Этот вид рекламной продукции - не самый простой, как могло бы показаться на первый взгляд, и не самый удобный для оскорблений конкретных людей или предприятий. Но была бы, как говорится, идея, а воплотители найдутся.
На этот раз они материализовались в лице некоего ООО "ВинЭкс", которое разместило на одной из популярных подмосковных автотрасс весьма специфические рекламные баннеры внушительного размера - 5х15 метров. Информация на этих баннерах, как считают юристы корпорации "Тольяттиазот", порочит честь и достоинство председателя совета директоров компании С. Махлая, бросает тень на имя руководителя и наносит урон репутации ОАО "Тольяттиазот".
Юридическая служба предприятия не ограничилась констатацией данного факта и обратилась за разъяснениями в ООО "ВинЭкс". В компании принесли свои извинения и сообщили юристам, что также не смогли получить внятных ответов и объяснений от Заказчика размещения данных баннеров. Правда, заказчик был назван. Им оказалось некое ООО "Ника" с юридическим адресом почти в центре столицы по улице Россолимо. Было названо даже некое контактное лицо - Тихомирова Надежда, установить контакт с которой, увы, не удалось.
Еще удалось выяснить, причем очень быстро, что баннеры висят, мягко говоря, не по правилам. И как только это стало ясно, они мгновенно были сняты. Такая поспешность явно свидетельствует о том, что кто-то прекрасно понимал, что действует вне закона, и ожидал адекватной реакции со стороны "ТОАЗа".
Юристам предприятия удалось также установить, что учредителем и генеральным директором ООО "Ника" является одно физическое лицо - господин Потаев Василий Андреевич. Скромная фирма, не боясь трудностей, записала в свой устав практически все виды городской деятельности, начиная от чистки и уборки производственных и жилых помещений и розничной торговли фармацевтическими медицинскими товарами, заканчивая строительством зданий и сооружений. Набралось их в итоге - ни много ни мало более восьми десятков! И это при том, что уставной капитал ООО "Ника" составляет, согласно выписки из ЕГРЮЛ, 10 000 рублей. Обычно такие фирмы имеют не длинную историю - один день, не больше. И название носят соответствующее: однодневки.
"Я не могу припомнить, чтобы в последнее время кто-либо использовал подобное, - прокомментировал ситуацию адвокат адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Валерий Еременко. - Это напоминает приемы, которые использовались недобросовестными конкурентами лет пятнадцать назад".
По мнению адвоката, это является еще одним подтверждением того, о чем писали в своем письме в Генпрокуратуру, в Следственный комитет, полпреду президента М. Бабичу представители тольяттинской общественности, упоминая о широкомасштабной по размаху и циничной по методам информационной войне, заложниками которой стали жители города. Что еще можно ожидать населению региона - можно только догадываться.
Отметим, что чувство безнаказанности иногда рождает буйные фантазии, с потугой на иронию или остроумие, даже в какой-то мере на креативность. Чистое заблуждение. Взгляд не только неверный, но, увы, контрпродуктивный. Потому что негатив, каким бы замаскированным не был, не может ничего улучшить - по определению. Ухудшить да. Создать проблемы - конечно! Не всем хватает ума понять эту простую истину. Поэтому продолжают борьбу - разнообразную, объективно ненужную, в потенциале абсолютно бесперспективную. Зато сулящую мимолетную выгоду. Кажется, именно хозяевам XXX Олимпиады, англичанам принадлежит древний афоризм: игра не стоит свеч. Точно, как в нашем случае.
Комментируя ситуацию, пресс-секретарь "ТОАЗа" Игорь Башунов подтвердил, что располагает информацией о том, что щиты с аналогичным некорректным и оскорбительным содержанием размещены не только в столичном регионе, но и в Самарской области. "Сейчас юристы проверяют эту информацию, - сказал он. - В случае, если факт размещения баннеров подтвердится, компания примет все предусмотренные законом меры по защите своей репутации".