1000 человек будут ездить из Питера в Москву на велосипедах

Энтузиасты проторят велосипедную "дорожку" между Питером и Москвой.

Название громкое: "Первый национальный веломаршрут". Разведка боем намечена на 11 августа, а в опытном режиме он заработает осенью.

Крути педали

У проекта два автора: председатель питерской "Федерации путешественников" Илья Гуревич и член Общественной палаты Дмитрий Соколов-Митрич. Затею поддержали велоклубы на всем его маршруте.

Ехать напрямую по автотрассе М-10 (которую до сих пор многие помнят в качестве воспетой "Алисой" Е-95) никто не собирается, веломаршрут прокладывается с таким расчетом, чтобы насладиться природой, сходить в музей.

А еще, как сообщает клуб "ВелоТверь": "Это еще и возможность увидеть историю от Рюрика до Путина: древние храмы Великого Новгорода, пригородные ленинградские дворцы, исток Волги, пушкинские места (Выра, Суйда, Торжок), достоевские (Старая Русса), резиденцию Ивана Грозного (Старица), места ВОВ (бои под Ржевом)".

11 августа состоится первый проезд. Маршрут: Петербург - Пушкин - Павловск - Гатчина - Суйда - Вырица - Оредеж - Ям-Тесово - Вольные Кусони - Вольная Горка - Великий Новгород - Витославлицы - Борок - Шимск - Карастынь - Старая Русса - Залучье - Демянск - Свапуще - Осташков - Селижарово - Ельцы - Луковниково - Старица - Тверь - Савватьево - Лисицы - Юрьево-Девичье - Конаково - Дмитрова Гора - Дубна - Мельдино - Рогачево - Лобня - Долгопрудный - Химки - Москва.

- Фактически это разведка, - поясняет Илья Гуревич, - Выезжаем навстречу друг другу: из Питера едут 6 человек, в московской группе - 17 человек плюс народ из клубов на маршруте. Встречаемся на Селигере 13-14-го числа.

Будем искать оптимальные маршруты, договариваться с местными властями, протестируем инфраструктуру для цивилизованного ночлега. Кроме гостиниц и палаток нужно найти промежуточный вариант, скажем, приемлемые по цене неформальные пансионатики, охотхозяйства, "фермерские домики".

Луна, костер, палатка

Илья, когда заработает "веломаршрут N1"?

Илья Гуревич: Протестировав маршрут, мы все фотографии и треки (видеозаписи) выложим на сайтах, создадим путеводитель.

На втором этапе маршрут нужно сделать цивилизованным: создать места для стоянок, решить вопрос с вывозом мусора, поставить туалеты, сделать развязки на пересечении с автотрассами. Где-то нужно будет сделать мостик через ручей, где-то - организовать площадку для костра. В Финляндии местные власти делают навесы для велопутешественников. Впрочем, и у нас некоторые местные власти к нашим потребностям относятся с пониманием.

Первый этап - осень. Второй - как пойдет. На то, чтобы довести инфраструктуру маршрута до приемлемого для массового путешественника уровня, уйдут годы. Но все желающие могут ездить по нашим трекам сразу после их публикации, то есть уже этой осенью.

Где посмотреть треки?

Гуревич: На http://www.veloguide.ru/ В будущем будет специализированный сайт веломаршрута - примерно через год. Там будет исчерпывающая информация.

Время в пути и цена вопроса в бюджетном варианте?

Гуревич: Протяженность маршрута - около 850 км, человек без специальной подготовки может преодолеть дней за 10-12. Практика показывает, что в походах вы на питание тратитесь меньше, чем дома. Конечно, если самим себе готовить еду, а не посещать придорожные кафе и рестораны. В режиме путешествия с палаткой на такой маршрут, думаю, хватит 2-3 тысяч рублей.

Велосипед-шоссейник стоит 15-30 тысяч рублей. Для многих покупка байка для разовой поездки - не вариант. Что с прокатом?

Гуревич: Переговоры с фирмой, которая имеет прокатные пункты и в Питере и в Москве, мы сейчас ведем. Предвосхищать итог переговоров не хочу, но прокат, конечно, нужен.

Много будет желающих?

Гуревич: Сегодня из Питера в Москву и наоборот на велосипедах ездит 20-30 человек в год. Хотим довести как минимум до 1000.

Право для вело

Путешествие на велосипеде - не только новый вид развлечения для пресыщенных экзотикой жителей мегаполисов. Это еще и импульс для развития велоиндустрии, экономические выгоды для городов и поселков на маршруте.

Конечно, тысяча велосипедистов погоду не сделает. Но вот если народ по-настоящему увлечется... И вообще, велосипедисты - фактор, с которым нужно считаться.

- У нас в Твери, согласно исследованиям ассоциации "Здоровые регионы", 108 тысяч велосипедов, - говорит Ольга Дуванова, пресс-секретарь клуба "ВелоТверь". - Население нашего города 404 тысячи, если исключить тех, кто еще и уже не может кататься, то выходит, что треть горожан - велосипедисты! Мы обратились к властям: надо строить велодорожки и стоянки. И вот первый успех: в ближайшее время в городе заработает 50 велопарковок, создание которых поддержал глава Твери Владимир Бабичев.

С дорожками сложнее, но процесс запущен.

- А еще велосипед неплохой лекарь, - замечает Оля. - Многократно проверено: через несколько дней похода на байке чудесным образом проходят все болячки.

В чем, собственно, нет ничего удивительного: ускоряется обмен веществ, активны многие группы мышц, тренируется сердце, легкие. Добавьте к этому хорошие впечатления и свежий воздух, и закономерный результат - вы здоровый и счастливый человек.