При этом абоненты будут платить за звонок столько же, сколько платят в "домашней" сети, рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров, обсуждая технологии взаимной поддержки в аварийных ситуациях с представителями крупнейших операторов.
И отметил, что параметры, при которых нужно включать технический роуминг, должны быть прописаны в единых для всех операторов критериях.
Пока у каждой компании свой регламент, по которому она включает технический роуминг. При этом в целом из-за различных аварий и ЧП абоненты проводят без связи 100 часов в год, подсчитал Жаров.
Представители сотовых компаний согласились с главой Роскомнадзора. И намерены выработать общие правила технического роуминга, которые устроят всех операторов, а также единые нормы по взаиморасчетам. Ведь процесс определения стоимости услуг в каждой компании свой.
Кроме того, операторам надо найти решения, как избежать риска "обрушения" сети. После аварии, когда при техроуминге абоненты одного оператора переходят в сеть другого, нагрузка на инфраструктуру последнего увеличивается. В такой ситуации может пострадать не только качество сигнала. Если число перешедших абонентов слишком велико, то и сеть второго оператора тоже "упадет".
Для исключения таких ситуаций важно учесть необходимость взаимного резервирования операторами каналов на зоновом и городском уровне, отметили эксперты.
Еще одна проблема - при чрезвычайных ситуациях иной раз отключается энергоснабжение. И если обесточены все операторы, никакой технический роуминг не поможет.
Сеть в таком случае "заваливается" за час, говорят эксперты. Поэтому компании должны в обязательном порядке соблюдать требования по установке аккумуляторов к передающим станциям, которые могут обеспечить питание на протяжении трех часов, и иметь резерв дизель генераторов.
Возможно, компании смогут договориться, кто в каком регионе закупает генераторы. В любом случае для скоординированных действий нужно выработать типовое межотраслевое соглашение, отметил Александр Жаров.
Его должны подписать между собой компании связи и в качестве третьей стороны Роскомнадзор.
За пять месяцев этого года, благодаря совместным усилиям Роскомнадзора и сотовый компаний, в 15 раз снизилось количество обращений граждан, у которых мошенники, пользуясь короткими номерами сотовых компаний, выманивали деньги.
Но мошенники изобретают все новые и новые способы обмана доверчивых абонентов, отметил замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов. Поэтому ведомство не намерено расслабляться.