Иностранные оценщики выясняют, насколько российская антикоррупционная система соответствует положениям Конвенции ООН против коррупции. Предварительные выводы экспертов положительные: большинство норм Конвенции признаны реализованными в полном объеме. Хотя есть и вопросы.
Представители Управления ООН по наркотикам и преступности, курирующего вопросы противодействия коррупции, а также эксперты в течение полутора лет изучали российское законодательство. Сейчас они прибыли в Россию для уточнения своих выводов. Наши гости встретятся с представителями российских министерств и ведомств, ответственных за противодействие коррупции, в том числе МВД, ФСБ и минюста. Побывают и в Верховном суде России.
Кстати, Россия принимала активное участие и в разработке Конвенции ООН против коррупции - основного международного антикоррупционного инструмента. Также российские эксперты приняли непосредственное участие в разработке механизма обзора выполнения положений данной Конвенции.
Именно российские эксперты, под руководством представителя Генеральной прокуратуры, первыми прошли обязательное обучение методики обзора осуществления Конвенции на базе специального подразделения ООН по наркотикам и преступности в Вене. Они же приняли участие в первых обзорах, проводимых в рамках данного механизма по указанной методике. В соответствии с результатами состоявшейся жеребьевки Россия обозревала Литву и Нигер.
Основная цель подобных обзоров - помочь государствам, присоединившимся к Конвенции ООН, оценить степень соответствия внутреннего законодательства и государственных институтов международным антикоррупционным стандартам, а также оказать практическую помощь в проведении необходимых реформ.
В соответствии с проведенной в прошлом году жеребьевкой обозревающими Россию государствами определены Украина и Эквадор. Эксперты этих стран вместе с представителями Управления ООН и оценивали нашу антикоррупционную систему.
Вопросы касаются особенностей включения в российское законодательство отдельных положений Конвенции. Например, Конвенция требует установления уголовной ответственности за обещание и предложение взятки, подкуп путем предоставления неправомерных преимуществ нематериального характера, предоставление взятки не непосредственно чиновнику, а третьим лицам, например политической партии.