"Пикник" записывает новый альбом "Певец декаданса"

В отличие от большинства отечественных рок-звезд, "Пикник" решил проехаться в многомесячном туре "30 световых лет" и по российской глубинке. Наверняка, это тоже пошло на пользу вдохновению группы: едва вернувшись в родной Санкт-Петербург приступила к записи альбома, а ее лидер Эдмунд Шклярский - к изобретению очередного механического робота, которыми всегда тоже был славен "Пикник" на сцене. У премьеры уже есть название - "Декаданс" и первые пять песен, записанных в студии...

Похоже, на нынешних гастролях по СНГ вы нагуляли столько впечатлений, что сразу же поспешили в студию, а не в привычный для большинства рок-групп отпуск в августе?

Эдмунд Шклярский: Да уж, лето для "Пикника" горячая пора: снова готовим новую программу. Еще нужно придумать для сцены и новую одежду, и декорации. Да еще и полным ходом конструируется новое механическое существо под названием Спутница Кентавра. Нарисовал это создание Лео Хао, с которым уже имели опыт удачного сотрудничества. И уже вскоре это механическое чудо оживет на наших репетициях и концертах. А попутно записываем в студии альбом "Певец декаданса"... Впрочем, самые мощные впечатления надеюсь еще получить, когда в августе мы с басистом Маратом Корчемным и нашими женами отправимся в пешее паломничество: в Путь Святого Якова.

Какие самые необычные встречи происходили во время этого тура? Чем вас старались чаще угостить благодарные местные жители в "глубинке": парным молоком, самогоном, уникальными домашними пирогами?

Эдмунд Шклярский: Когда мы выступали в Германии, то бывшие соотечественники уверяли, что в приоритетах у них по-прежнему музыка, что звучала в начале 90-х (время, когда они и сами уезжали из СССР). Конечно, это показалось самым необычным. Ну, а в подарках наоборот было много креатива: поклонники очень любят для нас рисовать, вышивать, рукодельничать. И в российских городах нам и вправду чаще всего приносили пирожки, а еще - самодельные торты с изображением символики группы (особенно в канун юбилейного тура).

Во время концерта зрители смотрят на сцену, а на кого предпочитаете поглядывать вы: на коллег-музыкантов, дабы не расшалились в импровизациях? Или выбираете для вдохновения девушку в зале посимпатичнее?

Эдмунд Шклярский: Да уж, без этого концерт просто не может состояться (улыбается). Но особая концентрации на ком-то и на чем-то вряд ли нужна: в таком случае можно забыть и ноты, и слова. Конечно, при этом, я в каждую песню вкладываю личные впечатления и эмоции. Но желательно, чтобы в них было некое обобщение, а не то, что напоминало бы мемуары.

Вы учились в Политехническом институте, и с тех пор постоянно что-то изобретаете. Невозможно предугадать, на чем еще вы сыграете, помимо гитары, в каждом очередном туре "Пикника"?!

Эдвард Шклярский: Сейчас мною осваивается стил гитара (но она-то - не придуманная, а приобретенная в Интернете). А из изобретенных в арсенале "Пикника" сейчас (по мере их появления на свет): Живая виолончель, Новоегипетский инструмент, Световой гиперболоид , Поющая цирукулярная пила и Арфа. Конечно, без некоторых технических знаний эти инструменты вряд ли бы появились. Но особенно мне хотелось изобрести электронный коллайдер. Жаль, что меня опередили.

Что вас больше всего вдохновляет на творчество сегодня: события в личной жизни, настроение, политика, изменяющаяся музыкальная мода?

Эдмунд Шклярский: Для того, чтобы появилась музыка, необходим музыкальный инструмент: рояль или гитара. А смысловое содержание, как правило, начинается с какой-то короткой фразы. Так вот однажды пришла ко мне строка: "Мое имя - стершийся иероглиф"... И дальше уже пошла ее расшифровка. Или еще пример, уже из новой песни: "Вплети меня в свое кружево". После нее смысл будет раскрываться уже на протяжении трех куплетов. В итоге музыка постепенно притирается к словам или наоборот.... Ну а если говорить про программу "Декаданс", то подбор песен в ней до конца еще не определен. Понятно, что будут исполняться песни из нового альбома (скорее всего четыре-пять) и из прошлых дисков. Но такие, чтобы подходили под общую концепцию.

Вопрос даже о другом: кто-то из музыкантов предпочитает ныне быть критиком и нигилистом, Петр Мамонов избрал для себя патриархальную жизнь в деревне, а кто-то - как ваш давний друг и соратник по альбому "Тень вампира" Вадим Самойлов (экс-"Агата Кристи") - предпочел словам реальную работу в Общественной палате, думает о принятии новых законов, в том числе и касающихся авторского права и "пиратства".... Вам-то самому - чья позиция ближе?

Эдмунд Шклярский: Каждый проживает свою жизнь. Ну а мне самому ближе всего своя собственная позиция - странствующего музыканта. Кстати, я тоже состою в Российской авторской организации (РАО), и поэтому если случатся какие-то позитивные нововведения, то я буду только "за".