Когда строящиеся станции введут в эксплуатацию, 90 процентов жителей "замкадного" района Жулебино получат метро в шаговой доступности. Пока же большинству, чтобы выбраться в центр, приходится часами ехать в пробках до ближайшей станции "Выхино", которая едва ли не самая загруженная в Москве. Через нее в сутки проходит до полумиллиона пассажиров.
Гендиректор компании-субподрядчика строительства Виктор Гридасов рассказал мэру, что сейчас работают два тоннелепроходческих комплекса. Один прокладывает тоннель от "Жулебино" до станции "Лермонтовский проспект", которая находится ближе к МКАД со стороны области. Второй - идет от "Лермонтовского проспекта" до конечной станции Таганско-Краснопресненской линии "Выхино". "Машины разгоняются и уверенно набирают скорость, - подчеркнул Гридасов. - В ближайшее время будут проходить по 500 метров в месяц". Завершить проходку строители намерены до мая-июня 2013 года. А к декабрю этого года они обещают возвести все железобетонные конструкции для будущих станций (сейчас готова половина).
Новые станции будут мелкого заложения - не глубже 16 метров под землей. Строятся они так называемым открытым способом, то есть видно все, что происходит в земле. "Максимально надо использовать мировой опыт, внедрять новые технологии, - обратился к субподрядчикам Собянин. - Это позволит и ускорить, и удешевить строительство". В Жулебино, как сказал Гридасов, применяется одна из новых технологий - гидроизоляция в мембране. "Это позволяет строить быстрее примерно на полгода, - добавил он. - Вообще же, благодаря современным технологиям можно открытым способом сооружать участки в 5-6 километров, подобные нашему, за год, а закрытым - за два". Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин обратил внимание Собянина на тот факт, что пока до конца не урегулированы вопросы по продлению Таганско-Краснопресненской линии в Котельники. В том месте, где ее предлагают разместить, земля находится в частной собственности. Юридические лица, которые ею владеют, мечтают настроить там торговых комплексов. Столичные же власти предлагают соорудить рядом со станцией транспортно-пересадочный узел. "Ведем переговоры, - сообщил Хуснуллин. - Надеемся, что они окажутся конструктивными".