Проект рамочного закона "О стратегическом планировании" был разработан минэкономразвития еще в кризисные 2008-2009 годы. По словам директора Института реформирования общественных финансов Владимира Климанова, основная задача долгосрочного планирования - увязать его с проводимой бюджетной политикой и задачами социально-экономического развития. По замыслу создателей закон должен ввести порядок разработки стратегических документов и связать разрозненные стратегии, которых насчитывается несколько десятков, в единый механизм.
В законопроекте перечислены цели и принципы стратегического планирования, разработан реестр стратегических документов. Как объяснил начальник отдела методологии стратегического планирования мин экономразвития Виталий Дементьев, причины формирования системы стратегического планирования прежде всего связаны с размытостью целей и приоритетов социально-экономической политики, а также с отсутствием механизма концентрации разнокачественных ресурсов на долгосрочных экономических задачах. Согласно общей схеме документов стратегического планирования, представленной Дементьевым, существует несколько временных горизонтов. Так, на максимально возможный отрезок времени - шесть лет - следует ориентироваться при стратегическом территориальном планировании, а на три года будет формироваться гособоронзаказ.
Таким образом, планируется достаточно масштабная разбивка, в которую не заложена долгосрочная программа развития небольшой территории. Да и, по мнению чиновника из минэкономразвития Калужской области, далеко не каждому муниципалитету нужна стратегия. Ведь в небольших городах нет серьезной финансовой подпитки, а имеющиеся ресурсы подчас приходится бросать на решение оперативных задач, к примеру, срочно латать трубы.
В минэкономразвития по этому поводу считают, что регионы сами должны выстраивать систему взаимоотношений с муниципалитетами. Это снимет множество рисков, связанных с многоступенчатым согласованием каждого документа в федеральном министерстве.