Еще в прошлом году было принято решение продлить Бутовскую линию легкого метро, построив рядом с действующей станцией "Новоясеневская" пересадочную станцию "Битцевский парк". От нее метро пойдет под природным парком и МКАД в Северное Бутово. Помимо "Битцевского парка" на 5-километровой ветке строятся еще две станции - "Лесопарковая" и "Улица Старокачаловская", с которой можно пересесть на "Бульвар Дмитрия Донского". "Это - достаточно серьезная для города линия, - отметил Сергей Собянин. - Она соединяет Бутовскую и Калужско-Рижскую линии и разгрузит целый ряд районов: Бутово, Ясенево, Чертаново".
Как пояснил глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, после введения в эксплуатацию трех новых станций дополнительный маршрут самого скоростного общественного транспорта получат более 270 тысяч москвичей". Так, "Битцевский парк" окажется в шаговой доступности у жителей районов Ясенево и Чертаново Южное. Другая станция - "Улица Старокачаловская" - приблизит жителей улиц Грина и Старобитцевской Северного Бутова. А "Лесопарковой" будет удобно пользоваться тем, кто живет в Бутово у самого МКАД. До метро им будет в буквальном смысле рукой подать.
На "Лесопарковой" построят крупный транспортно-пересадочный узел. По подсчетам специалистов, он будет востребован тысячами автомобилистов. Чтобы часами не стоять в пробках, многие предпочтут оставить свою машину на парковке и пересесть в метро. Это, действительно, довольно удобно, учитывая, что на объездной дороге метро пока нет. Единственная близлежащая от МКАД станция - "Мякинино". Но она все-таки находится не так близко к "кольцу", как "Лесопарковая". "На первых порах построим здесь плоскостной паркинг, - поделился планами Андрей Бочкарев, - а впоследствии - многоуровневый, чтобы можно было задействовать разные виды транспорта. Общая вместимость паркинга будет не менее 1 тысячи машин".
Завершить сооружение 5-километровой линии метро планируется в конце 2013 года. Длина платформы будущей станции "Лесопарковая" будет в два раза меньше, чем обычно: всего 200 метров. "Это позволит экономить средства на укладку коммуникаций", - заметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, все новые станции метрополитена будут строить по такой технологии.