В столичном метрополитене стало на 200 тысяч пассажиров больше

Все больше москвичей выбирают для передвижения по столице подземку. Такой вывод можно сделать по итогам ее работы за восемь месяцев этого года, с которыми  "РГ" познакомила сегодня пресс-служба Московского метрополитена. Она сообщила, что в будний день метро сейчас пользуются 7,8 млн человек или на 200 тысяч больше, чем это было в аналогичный период прошлого года.

Всего же пассажиропоток за это время составил 1,579 млрд человек, что на 3,9 процентов больше прошлогоднего. У такого заметного роста несколько причин. Во-первых, начинают сказываться результаты широкомасштабного ускоренного строительства подземки, программу которого столичные власти наметили на 2012-2016 годы. Если еще недавно в городе вводилось в год примерно по 3 км новых линий, а то и меньше, то в прошлом году было построено 4,5 км, в этом ожидается 8,5, а в будущем - уже более 12 км. Благодаря этому метро приходит в самые отдаленные районы столицы, так называемое Замкадье, где прежде его никогда не было. Вот и в канун Дня города, который Москва отметила в минувшие выходные, метрополитен пришел еще в один такой район - Новокосино, а так же город Реутов, распложенный от него буквально через дорогу. Поэтому и москвичи, и жители Подмосковья, до которых подземка уже дошла, охотно пересаживаются на нее с личных автомобилей, чтобы не сидеть в пробках на дорогах, которые за минувший год тоже подросли вместе с количеством автомобилей у горожан.

8,95 млн пассажиров воспользовались метрополитеном 26 апреля - это самый большой пассажиропоток с начала года

Вторая причина увеличения популярности метрополитена у жителей столицы заключается в том, что он становится еще и более комфортабельным. Никогда Москва не закупала так много новых современных составов, как в эти два последние года. Все новые вагоны оснащены кондиционерами, системами, обеззараживающими воздух, видеокамерами и прочей начинкой, повышающей не только комфорт, но и безопасность пассажиров. В результате в вагонах стало еще и просторнее: количество людей на одном квадратном метре стало меньше на 2,2 процента.

Благодаря этому заметно повысилась привлекательность подземки для платежеспособных пассажиров. Их число в общем пассажиропотоке выросло за восемь месяцев на 12 процентов, а количество льготников, наоборот, упало на 13,9 процента. "Это вовсе не значит, что наши ветераны и другие льготные категории стали меньше ездить по городу - ограничений у них нет никаких, - пояснил корреспонденту "РГ" замначальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников. - Просто их социальными картами перестали пользоваться дети и внуки: наша служба безопасности внимательно следит за этим. В результате с начала года было изъято 36 169 персональных социальных карт жителей Москвы и Московской области, которые использовались неправомерно". Ну, а когда раз изымут, другой, на третий человек уже начинает понимать, что чужая льгота не проходит и вынужден отправляться прямым ходом к кассе за билетом.

Все труднее сейчас и просто перескочить турникет, как еще недавно предпочитали делать многие студенты и старшеклассники: служба безопасности бдительно следит и за этим. Ее усилиями было пресечено 1,516 млн попыток проехать "зайцем" на подземке. И они в итоге оказались вынуждены приобрести билет.

Кстати

Самый большой пассажиропоток с начала  года на Московском метрополитене был 26 апреля, когда его услугами воспользовались 8,95 млн человек. Летний спад в сезон отпусков закончился 30 августа, когда подземка перевезла 7,744 млн пассажиров.