Решение неоднозначное. Дело в том, что помощь государства выделяется при соблюдении целого ряда условий, выполнение которых теперь невозможно проконтролировать. Скажем, в 2011 году бюджетные субсидии направлены 255 предприятиям малого и среднего бизнеса, зарегистрированным в 36 муниципальных образованиях. При этом лишь 148 из них выполнили взятые на себя обязательства, касающиеся создания новых рабочих мест, увеличения зарплаты, объемов производства и так далее. 75 получателей субсидий либо отклонились от плана, либо не предоставили информацию о том, куда были направлены средства и какова эффективность затрат.
Эти предприниматели раньше не могли бы рассчитывать на субсидии в течение трех ближайших лет. А теперь, по новому порядку, минэкономики региона не вправе требовать от них отчетов о потраченных средствах. Зато с областного министерства эту информацию - в виде индикативных показателей - вышестоящее ведомство продолжает спрашивать. Ведь в общей сумме субсидий доля федеральных средств составляет 80 процентов.
Но пока региональным чиновникам остается лишь разводить руками и ждать решения проблемы от профильного комитета областного парламента, где сейчас прорабатывается механизм защиты казны от нецелевых трат.