Сейчас в РФ работают уже более 300 итальянских компаний. Многие российские фирмы, по словам президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, сейчас также вплотную изучают возможности выхода на итальянский рынок. Но пока присутствие итальянцев на российском рынке в разы превышает присутствие нашего бизнеса в Италии.
На карте можно увидеть "точки приложения сил" итальянских предпринимателей в России. Список, разумеется, далеко не полный, рассказать обо всем просто не хватит места. Некоторые примеры взаимовыгодного сотрудничества нашли отражение в других материалах этого выпуска. Так что расскажем лишь о некоторых совместных проектах, реализуемых в нашей стране.
Так, Indesit Company, еще в 1993 году открывшая представительство в СНГ, является лидером на рынке крупной бытовой техники. Компании принадлежат два завода: по производству холодильников (открыт в 2004 году, мощность 1,5 млн изделий в год, инвестиции в строительство и оборудование составили 40 млн евро) и стиральных машин (1 млн штук в год) и логистический центр в Липецкой области. На базе заводов компании в Липецке была создана особая экономическая зона по модели итальянского промышленного кластера. А в мае 2010 года представительство Indesit Company в СНГ получило статус российской торговой компании "Индезит РУС". Бытовую технику этой марки знает в России, наверное, каждый житель.
А в начале этого года нефтехимический холдинг СИБУР передал Воронежский шинный завод совместному предприятию "Э-Волюшн Тайр", созданному итальянским концерном Pirelli и госкорпорацией "Ростехнологии". Завод был приобретен за 100 млн евро. И еще столько же итальянцы намерены вложить в модернизацию и реструктуризацию предприятия, которое будет значительно расширено. Представитель Pirelli в России Андреа Пирондини заявил, что для компании приобретение этого завода - один из наиболее важных инвестиционных проектов за последнее время. Производство шин по итальянской технологии будет базироваться не только здесь, но и на аналогичном заводе в Кирове.
Продукция Marr Russia (Inalca, Группа Cremonini) уже давно знакома российским потребителям: компания - крупнейший дистрибьютор продукции известных производителей мяса, рыбы и морепродуктов, бакалеи, сыров, растительных и оливковых масел, плодово-овощной продукции, кондитерских изделий и пр. - была создана еще в 2001 году в подмосковном городе Одинцово. И с тех пор заняла прочные позиции в секторах HoReCa (индустрия гостеприимства) и FMCG (товары повседневного спроса). А одинцовский производственно-распределительный комплекс, включающий завод по производству мясных полуфабрикатов и помещения для хранения и дистрибуции продуктов питания, стал одним из самых современных логистических центров в Московской области.
70 миллионов долларов составил объем первоначальных инвестиций в совместное предприятие CNH (FIAT Group) и КАМАЗ - CNH-KAMAZ Industrial BV. Соглашение о сотрудничестве было подписано ими в 2009 году, а уже в следующем было начато производство тракторов. Зимой нынешнего года с конвейера предприятия в Набережных Челнах сошел и первый комбайн CNH.
Доли обоих партнеров в CNH-KAMAZ Industrial BV составляют 50%.
Группа Astaldi в июне 2011 года выиграла тендер по расширению аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге (проект стоимостью в 700 млн евро, доля итальянской компании - 50%). А еще одна итальянская компания, Iveco, совместно с российскими партнерами примет участие в сборке бронированных автомобилей "Рысь".