Электричками в Московском регионе пользуются 1,3 млн пассажиров в среднем за сутки. Но внутри города, по оценкам НИиПИ Генплана Москвы, на электричках ездит лишь 8% пассажиров. Если же оптимизировать работу железной дороги в черте Москвы, то это количество можно увеличить более чем вдвое - до 16-20%. "К примеру, жители Зеленограда - самого отдаленного округа - говорят, что если бы электрички ходили как часы, они с удовольствием пользовались ими гораздо активнее", - рассказал "РГ" главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн.
Отпугивают людей от передвижения на электричке и очереди в кассу за билетом - единого проездного, скажем, метро с железной дорогой, который мог бы существенно сэкономить время, не существует. К тому же аэроэкспрессы, пущенные с Белорусского, Савеловского, Киевского и Павелецкого вокзалов, улучшив связь с аэропортами, вынуждают обычные электрички уходить на запасные пути, где они подолгу стоят, пропуская по путям своих более скорых собратьев.
На решение этих проблем, сообщает пресс-служба РЖД, в железнодорожную инфраструктуру столичного региона в ближайшие годы планируется вложить 236 млрд рублей, которые могут дать московский и федеральный бюджеты, а также сама РЖД. Деньги пойдут прежде всего на реконструкцию Малого кольца железной дороги, с запуском которого у москвичей появится более 350 вариантов пересадок при перемещении по городу. Запланировано и строительство дополнительных железнодорожных путей, по которым пойдут скоростные поезда. Одновременно будут решаться и вопросы развития привокзальных территорий, ликвидироваться одноуровневые пересечения железнодорожных путей с пешеходными и автомобильными дорогами.