Префектура ЦАО ищет специалистов, которые научили бы чиновников работать без конфликтов с населением. На портале госзакупок уже появилось сообщение об открытом конкурсе на оказание таких услуг.
Зачем это нужно? А затем, что в городе и дня не проходит без нервных проблем. Сейчас чиновникам ЦАО помогает единственный психолог-конфликтолог. А вскоре этим займется целая команда. На тренингах "бюрократов" научат держать себя в руках. И для жителей, кстати, проведут бесплатные консультациии, как вести конструктивный диалог с чиновниками.
Гасить конфликты в зародыше поможет и четкая работа чиновников. Городские власти утвердили новый регламент для работы с электронными жалобами москвичей. Теперь чиновники должны дать ответ в 4 раза быстрее (в течение 8 рабочих дней вместо 30). Ограничен и срок регистрации жалобы - не более суток в обычные дни и 72 часа - в праздники. Организацией переписки жителей с чиновниками займется единая редакция департамента информтехнологий. Ее сотрудники, получив сообщение от пользователя, направят его в профильное ведомство или в контрольный орган. Жителей будут оповещать о судьбе их посланий через электронный адрес и личный кабинет "Мобильной приемной".
На новый механизм работы с электронными жалобами уже перешли портал "Наш город" (gorod.mos.ru), приложение для iOS, Android и Windows Phone "Мобильная приемная" и портал "Дороги Москвы" (doroga.mos.ru).
Модератор может отклонить сообщение от жителя, если там есть нецензурная лексика, слишком объемный комментарий (больше 700 знаков), избыточная благодарность в адрес чиновников или жалоба не по заявленной теме. Принятый мэрией документ увеличивает допустимый размер приложенной к жалобе фотографии до 10 Мб.
Жестче стали требования к ответам госорганов: они должны быть содержательными и доступными для понимания. Запрещено использовать обильные ссылки на нормативные акты и сложные аббревиатуры.