Свердловчанка взыскала с больницы 150 тысяч рублей за неверный диагноз

В Кушве молодая женщина через суд взыскала с больницы 150 тысяч рублей за неправильно поставленный диагноз.

"Скорая" доставила 30-летнюю Светлану в инфекционное отделение Кушвинской горбольницы ночью с температурой, сильными болями, которые медики называют "острым животом", и предварительным диагнозом "пищевое отравление". От отравления ее и лечили - угольными таблетками, хотя боль усиливалась, температура подскочила под 40.Вечером женщину все-таки отправили на "скорой" в хирургическое отделение, но вскоре привезли обратно: дежурный хирург "своей" патологии не нашел.

- Я понимала, что умираю: было трудно дышать, не хватало воздуха, из-за боли я не могла даже сидеть, только лежать на боку, - рассказывает Светлана.

Каких-либо обследований больной в больнице не проводили, на очевидные симптомы, известные даже второкурсникам, врачи внимания не обращали. Лишь через трое суток пациентке все-таки сделали УЗИ и наконец-то обнаружили, прорвавшийся аппендикс. В полубессознательном состоянии она попала на стол хирурга. Вкривь и вкось ей наложили 18 швов. Еще две недели она провела в больнице с температурой, потом столько же лечилась дома. Пропустила сессию в вузе, на животе остался безобразный шрам.

Светлана не стала тратить время на жалобы в облминздрав или в прокуратуру - сразу обратилась в свою страховую медицинскую компанию и в суд, потребовав с больницы компенсацию в 150 тысяч рублей. Суд удовлетворил ее требования в полном объеме, подтвердив, что имело место несвоевременное и некачественное оказание медицинской помощи, что привело к негативным последствиям для здоровья и причинило моральный вред.

Компетентно

Максим Стародубцев, председатель областной ассоциации медицинских страховщиков:

- Дефекты в работе больницы были настолько очевидны, что не потребовалось даже судмедэкспертизы, которая на 30 тысяч рублей увеличила бы издержки больницы. Создан прецедент, основа для досудебных соглашений при подобных конфликтах. До сих пор стандартные действия - через минздрав и прокуратуру - приводили к ничтожным выплатам. Например, в Качканаре суд оценил "лечение", которое привело к смерти больной и стенокардии ее мужа, всего в 30 тысяч. Теперь достаточно составить досудебную претензию и отнести ее в больницу. Это входит в обязанности страховых компаний. К ним необходимо обращаться с любой жалобой на качество медицинского обслуживания, тем более в тяжелых случаях. Надо заставить страховщиков работать! Поскольку обязательное медицинское страхование оплачивается государством, социально гарантировано, надо пользоваться своими правами.