Авианосец "Викрамадитья" возвращается на завод для устранения неполадок

После трех месяцев комплексных испытаний в Белом и Баренцевом морях авианосец "Викрамадитья" индийских ВМС возвращается, чтобы вновь встать в док для устранения выявленных неполадок.

На "Севмаше", где бывший авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" обрел и новое имя, и вторую жизнь - уже под флагом ВМС Индии, такой встречи, откровенно говоря, не ждали. Тем более, что начались ходовые испытания в июне этого года вполне успешно. И до середины июля, уверяли "РГ" в Объединенной судостроительной корпорации, все шло по графику. Более того - перейдя из Белого моря в Баренцево, "Викрамадитья" с российским экипажем и сдаточной командой на борту принял участие в военно-морском параде по случаю дня ВМФ, который отмечается в последнее воскресенье июля.

Но, как выясняется, "червоточина" в энергетической установке авианосца обнаружилась уже тогда. До поры до времени о ней предпочитали не говорить, чтобы в спокойной обстановке отработать другую часть испытаний - взаимодействие корабля с палубной авиацией, проверку его радиоэлектронного оборудования и систем вооружения. В августе опытнейшие пилоты РСК "МиГ" облетали новую палубу авианосца - и днем, и ночью, с различной заправкой топливных баков и вооружением. Заказчик, по утверждению представителей сдаточной команды, остался доволен результатами.

Но вот сегодня в информационное пространство российских и зарубежных СМИ вырвалась скандальная сенсация: якобы во время испытаний на переоборудованном авианосце вышли из строя "семь из восьми котлов". И теперь, мол, обездвиженная громадина не может своим ходом вернуться на завод - "нужно решать проблему с транспортировкой авианосца". 

Однако источник "РГ" на "Севмаше" не подтвердил тот факт, что "Викрамадитья" потерял возможность самостоятельно передвигаться. "Эта абсолютная неправда - корабль возвращается своим ходом. Уже создана, прибыла на завод и приступила к работе к работе специальная комиссия, которой предстоит определить состояние котловых агрегатов, причины возникших неполадок и оптимальную схему восстановления технической готовности".

С учетом нештатной ситуации передать, как намечалось, боеготовый корабль индийской стороне в декабре 2012 года уже не получится. Но на "Севмаше" и в руководстве ОСК пока считают преждевременными и поспешными прозвучавшие заявления и "срыве заказа" и "гигантских  затратах на замену котлов". По словам специалистов, ситуация  малоприятная, но в техническом смысле решаемая.

"Российская газета" будет следить за развитием событием.

Фоторепортаж