Этот документ завтра публикует "РГ".
Регламент предусматривает проведение плановых проверок Роспотребнадзора на предприятиях только один раз в три года. Причем бизнесмены должны быть предупреждены о визите работников ведомства заранее. Юрлица и индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней.
В адрес бизнесменов должна быть направлена копия распоряжения (приказа) о начале плановой проверки. Это можно сделать либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом, говорится в документе. Отметим, что это касается и документарной, то есть невыездной проверки, проводимой Роспотребнадзором.
О внеплановой проверке руководство фирмы тоже должно быть предупреждено. Регламентом этот срок установлен в 24 часа.
Естественно, что из любого правила есть исключение. "Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно", - уточняется в документе.
Отметим также, что заглянуть на предприятие вне плана сотрудники Роспотребнадзора могут на основании поступившей информации как от государственных органов, так и от потребителей, чьи права были нарушены.
Четко установлены и сроки проведения проверки. Они различаются в зависимости от размера предприятия. Но в целом, "срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней" в год, сообщается в документе. При этом для малого предприятия время плановой выездной ревизии не может превысить 50 часов в год. А для микропредприятия и того меньше - 15 часов в год.
Однако в исключительных случаях, коими являются, например, необходимость проведения разного рода исследований и экспертиз, срок проверки может быть продлен.
"Но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов", - уточняется в регламенте.
"На мой взгляд, ограничений по проверкам вроде "не чаще, чем раз в три года" быть не должно", - считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
По его словам, риск попасть под проверку Роспотребнадзора должен всегда висеть над предпринимателем. "Рынок от этого только выиграет. А сейчас у нас зачастую получается, что хорошему предпринимателю нет места в бизнесе из-за недобросовестной конкуренции. Он ее просто не выдерживает", - сказал Шелищ.
Но и за деятельностью контролирующих органов следить тоже необходимо, добавляет он.