Метростроевцев накажут за нарушения техники безопасности

Строительство метрополитена - приоритетная задача правительства Москвы до 2020 года. В городе развернуто уже 88 площадок, к концу года число их удвоится, а значит, обострится и проблема несоблюдения техники безопасности.

Как заявил вчера замруководителя департамента строительства Владимир Швецов, городские власти готовы лишать нерадивых подрядчиков работы, если они не будут делать выводов из актов о нарушениях, составленных инспекторами. С начала года выявлено более 17 тысяч нарушений требований безопасности труда и культуры производства на объектах метростроения. Произошло 5 несчастных случаев, два - со смертельным исходом, сообщил замруководителя Ростехнадзора по Москве Михаил Логвиненко. Замруководителя Госстройнадзора по Москве Сергей Мироненко отметил, что основная причина трагедий в том, что технику безопасности подрядчики ставят на последнее место. Экономят на спецодежде, плохо кормят рабочих. Многие, выиграв конкурс, нанимают мелких субподрядчиков, которые не знают правил ведения работ на стройках. По данным "Мосинжпроекта", заказчика работ по строительству метро, подрядчикам с начала года выписано более 61 млн руб. штрафов. Большинство - организациям, недавно работающим в столице: бамовцам, казахским метростроителям и прочим. Меньше нарушений у москвичей. Владимир Швецов предложил взять за основу 70-летний опыт мосметростроевцев: "Надо собрать их наработки, их ведение инструктажа и, издав его, раздать подрядным организациям. Строительство метрополитена связано с работой на глубине, горно-проходческими комплексами, оно относится к особо опасным объектам.". Он также предложил в следующий раз не допускать до конкурса подрядчиков, у которых выявлено более всего нарушений, а работу на объекте останавливать до их устранения.