Новая "суперразвязка" соединит несколько столичных районов

Департамент строительства объявил конкурс на возведение двух участков автодороги Москва - Санкт-Петербург.

Речь о соединении с Северо-Восточной хордой (см. схему). Предстоит проложить трассу от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы - по полосе отвода железной дороги. Этот участок длиной 2,5 км (по 4 полосы в каждую сторону) станет городской частью автодороги Москва - Санкт-Петербург. На нем будет возведено 4 эстакады. Предполагается расширение Зеленоградской улицы до 2 полос в каждом направлении. Причем часть улицы окажется под эстакадой основного направления магистрали Москва - Санкт-Петербург. Дома, прилегающие к будущей трассе, загородят шумозащитными экранами.

Второй участок строительства - в районе Фестивальной улицы. Здесь, на пересечении с Зеленоградской улицей и будущей трассой Москва - Санкт-Петербург, появится "суперразвязка" с 15 эстакадами общей протяженностью 5,3 км.

Фестивальную улицу реконструируют и расширят до 4 полос в каждую сторону, а Талдомскую и Путейскую улицы - до 2 полос в каждую сторону.

От Фестивальной до Талдомской улицы будет проложен 8-полосный путепровод. Он соединит разделенные пока железной дорогой северные районы Левобережный, Ховрино, Бусиново и другие. Сейчас, чтобы попасть, например, из Ховрино в район Левобережный на машине, приходится объезжать "железку" через МКАД или Третье транспортное кольцо. Путепровод будет включать две эстакады общей длиной 2,7 км: одна - над Октябрьской железной дорогой, вторая - над Путейской улицей.

Также на пересечении Фестивальной улицы и улицы Лавочкина (эта улица станет участком Северо-Восточной хорды) планируется соорудить развязку с правоповоротными съездами в обоих направлениях. Это позволит транспорту, двигающемуся с Талдомской улицы, выезжать через хорду в сторону области, а обратно двигаться по право- и левоповоротным съездам.

Северо-Восточная хорда в районе пересечения улицы Лавочкина с Фестивальной улицей соединится с новой трассой Москва - Санкт-Петербург. Далее трасса пойдет через Дмитровское шоссе, на восток города, соединив Осташковское, Щелковское и Измайловское шоссе, затем по открытому участку Четвертого транспортного кольца и далее - на юго-восток, где, преодолев МКАД, дойдет до Люберец.

Срок строительства - 2 года. При этом ни останавливать движение на существующих трассах, ни вводить дополнительные окна в графике ж/д сообщения не планируется.

Кстати

Помимо Северо-Восточной хорды город построит еще три. В их проектах также использовались "куски" трасс, попадавшие некогда в Четвертое транспортное кольцо. Юго-Восточная хорда начнется от Волгоградского проспекта и выйдет на МКАД, не дотянув до Варшавки. Южная соединит Рублевское шоссе, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды, для этого между Варшавским и Каширским шоссе построят тоннель. По Северо-Западной хорде (от Сколковского до Ярославского шоссе) уже идут работы.


Нажмите на картинку для ее увеличения