Хотя представить, как директор крупнейшей национальной премии "Золотая маска" будет совмещать эти функции с руководством такой серьезной институцией, трудно. Это назначение связано с началом строительных работ по созданию театрального квартала от Петровского переулка в сторону бульваров.
Но и помимо этой новости Театр наций оглушил серией громких анонсов и планов на новый сезон. Впервые за долгие годы здесь выйдет на сцену Марина Неелова, которая сыграет Аманду в пьесе "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса в постановке Туфана Имамутдинова, одного из выпускников Олега Кудряшова.
А первая премьера состоялась уже 19 сентября - первую советскую оперетту "Женихи" Дунаевского поставил еще один ученик Олега Кудряшова Никита Гриншпун. К концу сезона подготовят премьеры еще два выпускника Кудряшова. Новая малая сцена Театра наций официально откроется "Электрой" Софокла, которую ставит Тимофей Кулябин, работающий в Новосибирском театре "Красный факел". Главную роль, как и в "Женихах", исполнит Пересильд.
На смену москвичам приедут петербуржцы. Один из самых модных молодых режиссеров Дмитрий Волкострелов поставит пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко "Три дня в аду", которые можно было услышать в Москве в читке на фестивале "Любимовка".
В конце сезона к репетициям приступит молодой главный режиссер Красноярского ТЮЗа Роман Феодори: он поставит "Укрощение строптивой" Уильяма Шекспира, где Катарину сыграет Чулпан Хаматова.
В ноябре на основной сцене выйдет "Торжество любви" по пьесе Мариво, французского драматурга эпохи Просвещения. Его поставит Галин Стоев, болгарский режиссер, много работающий по всей Европе, в том числе "Комеди Франсез" (в Москву когда-то привозили его спектакль "Кислород" по Ивану Вырыпаеву). Главные роли исполнят артисты, в проектах Театра наций до сих пор не участвовавшие: молодая актриса "Современника" Клавдия Коршунова, Татьяна Владимирова из театра Et Cetera и Михаил Янушкевич.
В ноябре же начнутся репетиции долгосрочного проекта Театра наций с выдающимся канадцем Робером Лепажем, который сочинит моноспектакль для Евгения Миронова. Переговоры о постановке в России велись с Лепажем долго, названия постоянно менялись. По словам актера, на форме моноспектакля настоял сам Лепаж.
Обо всем, что касается жизни Театра наций, вы сможете спросить, а мы передадим ваши вопросы во время "Делового завтрака", который состоится на днях. Вопросы присылайте на адрес: zavtrak@rg.ru