Градоначальник проинспектировал ход работ по строительству тоннелей метро глубокого заложения, которые от существующей в Северном Бутово станции легкого метро "Ул. Старокачаловская" идут в сторону МКАД и Битцевского парка и выходят уже в Ясенево на Новоясеневском проспекте. "Мы не строим еще одну станцию в Бутово, - пояснил особенности проекта руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. - К действующей станции легкого метро подойдут тоннели. Входить в метро пассажиры будут через "Старокачаловскую". Это делается для удешевления стройки и сокращения сроков строительства. Строители трудятся в три смены, чтобы успеть практически за полтора года возвести две станции метро с нуля. При этом проходка ведется на довольно приличной глубине - до 20 метров.
Зачем в Бутово еще одна ветка, ведь там же есть уже легкое метро, которое соединяется с Серпуховско-Тимирязевской линией подземки? "Серая ветка очень перегружена, - пояснил Андрей Бочкарев. - Новый участок соединяет серую ветку с оранжевой, то есть с Калужско-Рижской линией. Иными словами, пассажиры, спустившись в подземку на станции "Ул. Старокачаловская", получат возможность выбора - как им быстрее и проще добраться до работы либо центра города".
Сегодня в Северном Бутово, для жителей которого и строится альтернативный путь в центр, проживают порядка 270 тысяч москвичей. Метро для них, по сути, единственный способ выехать в центр. Время в пути на нем составит 45-50 минут. Если же пытаться ехать на машине, то на дорогу в один конец надо иметь минимум 2 часа. Варшавское шоссе, Профсоюзная улица и Ленинский проспект, по которым можно выбраться из Бутово, стоят практически в любое время суток. Так же как и отрезок МКАД между Варшавкой и Ленинским проспектом. Кстати, тем, кто устанет стоять в пробке на "кольце", и предназначена будущая станция "Лесопарковая", которая строится посередине между "Старокачаловской" и "Битцевским парком". На нее строится хороший съезд с МКАД и удобная перехватывающая парковка.
Что же касается новых территорий Москвы, которые находятся по соседству с Бутово, то, как пояснил корреспонденту "РГ" Андрей Бочкарев, там появление метро будет напрямую зависеть от общей концепции их развития. "Сейчас разработка проекта концепции находится на завершающей стадии, - добавил Бочкарев. - В 2013 году она должна быть представлена на утверждение мэру".
Кстати
По данным столичного департамента строительства, до 2020 года в Москве планируется построить 150 км новых линий метро с 70 станциями и 7 электродепо, а также 4 дополнительных вестибюля на действующих станциях (с учетом второго выхода на станцию "Международная", решение о сооружении которого было принято правительством Москвы 25 сентября).
В нынешнем году в общей сложности сдается 8,5 км линий с 3 станциями. К Дню города на Калининской ветке уже открылась станция "Новокосино". До конца года на Замоскворецкой линии появится "Алма-Атинская" и на Арбатско-Покровской - "Пятницкое шоссе".