ZZ Top. La Futura. (CD). "Юниверсал Мьюзик". 2012 г.
Эту группу узнают даже те, кто вообще не слушает музыки - два толстяка с гитарами и длинными седыми бородами, в широкополых шляпах плюс гладко выбритый барабанщик (чья фамилия Beard переводится как раз как "борода") - очень удачный киношный имидж. При этом за свою долгую карьеру троица из Техаса практически не менялась: с первого альбома только бороды становились длиннее, а волосы - седее. А музыка оставалась прежней: бойкий буги-рок с эпикурейско-ироничными настроениями. Три аккорда, но масса позитива и драйва. За традиции и цепкие мелодии ZZ Top всегда и ценили. Два раза подряд троица собирала аншлаги и в России. Но уже на предыдущем альбоме Live From Texas оказалось вдоволь и грубовато-нежного блюза, с перегруженными гитарами и сыроватым саундом.
Новый альбом - уже принципиальное погружение в 12-тактовый классический блюз. Простецкий, хриплый вокал, задушевная безыскусность интонаций, тексты под которые хочется задуматься и красиво погрустить (прежде ZZ Top чаще завлекали в салунный перепляс) - конечно, это лучший альбом за всю долгую историю группы. Которая при этом обязана понимать, что благодаря La Futura - основная когорта ее поклонников, скорее всего, изменится. Но ZZ Top, решив избавиться от прежней легкомысленности и бравурности, рискнули. Пусть не жалеют: хороший блюз и душевность - в нынешнем шоу-бизнесе явления, увы, раритетные...
Rhapsody. Ascending To Infinity. (CD). Nuclear Blast/ "Союз Мьюзик". 2012 г.
Италия всегда славилась оперой, причем ценили ее не только гурманы академической музыки, но и местные рокеры. Вот гитарист и композитор Лука Турилли и надумал пригласить в свою тяжелую группу выпускника консерватории Алессандро Конти. Оперного тенора с мистической внешностью и туманным взором романтичного искусителя девичьих сердец. В итоге новая работа Rhapsody слушается как героический эпос на стыке рока и масштабной оперы.
Подобными глобальными формами прежде увлекался Рик Уэйкман из Yes, но итальянским музыкантам хватило больше смелости во фразировках и нежелании оглядываться на хит-парады. Особенно хороши треки, где Алессандро поет дуэты с вокалистками, кажется, научившимися у валькирий закручивать страсти в причудливые вихри мелодий и душевных отчаяний. Или номер Dark Fate Of Atlantis, где Турилли перестает заслушиваться вокальными изысками коллег, и вновь стремительно и беззастенчиво носится пальцами по грифу, демонстрируя виртуозную сольную технику.
Ascending To Infinity, спетый то на английском, а то и на итальянском, получился почти "просветительским" альбомом, который должен понравиться рокерам за обилие эмоций и страстей, а поклонникам классической оперы - за монументальность, учтивые гитарные и клавишные аккомпанементы, и лихо закрученную драматургию сюжета. Но играть свои фирменные развернутые соло Лука Турилли все-таки должен был решиться почаще.