Об этом вчера шла речь на Координационном совете по транссибирским перевозкам в Хельсинки. О развитии этого международного евроазиатского коридора говорили недавно на саммите АТЭС во Владивостоке.
Для увеличения объемов перевозок нужно упростить пересечение границ по железной дороге. Есть предложения по внедрению новейших технологий электронного обмена данными между железной дорогой и таможенной службой, что сократит время доставки транзитных грузов, считает глава РЖД и один из участников совета Владимир Якунин. Уже идет введение унифицированной накладной для перевозок по этому коридору.
Если говорить про формирование тарифных условий, которые бы делали прозрачной конечную стоимость доставки груза, то здесь речь идет о координации участников рынка на протяжении всего коридора при формировании цены перевозки, отметил Якунин. Наиболее перспективным для увеличения пропускной способности существующей сети является формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии, так называемый проект широкой колеи до Вены.