Как отмечено в сообщении, правительство Якутии неоднократно обращалось в Министерство обороны России с просьбой сохранить военный контингент, обслуживающий аэродром Тикси, до апреля 2013 года. Кроме того, региональные власти предлагали военным передать аэродромное имущество, спецтехнику и оборудование в безвозмездное пользование ФГУП "Аэропорт Тикси".
Эти обращения были вызваны тем, что "из-за тяжелого финансового состояния и низкой технической и кадровой оснащенности находящееся в ведении Росимущества федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт Тикси" самостоятельно не способно поддерживать в эксплуатационной годности взлетно-посадочную полосу аэродрома". Очевидно, предполагалось, что до весны 2013-го местные власти и руководство Гражданской авиации успеют решить финансовые и технические проблемы, а также подготовить персонал. Однако Минобороны приняло решение о расформировании войсковой части, занимавшейся обслуживанием аэродрома, нынешней осенью.
26 сентября в адрес вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича была направлена телеграмма за подписью главы Якутии Егора Борисова. Вот ее полный текст:
"Правительство Республики Саха (Якутия) крайне обеспокоено сложившейся ситуацией, связанной с дальнейшим функционирование аэропорта Тикси. В адрес ФГУП "Аэропорт Тикси" и филиала Аэронавигации Северо-Восточной Сибири поступило уведомление от командира войсковой части 62266-а о прекращении работы ДЭС ЭСУ "Тиксинский", обслуживающей аэродром Тикси. В результате остаются без электропитания объекты аэронавигационного обеспечения аэродрома Тикси (светотехническое и радиотехническое оборудование), что повлечет за собой полное прекращение полетов на аэродром Тикси, находящийся в ведении министерства обороны России. Также войсковой частью сообщается, что спецтехника аэродрома снята с регистрационного учета и эксплуатироваться не будет. ФГУП "Аэропорт Тикси" не располагает необходимой техникой для обслуживания и уборки снега на аэродроме Тикси в зимний период, что несет угрозу безопасности полетов.
В настоящее время не решены имущественные вопросы по передаче аэродрома, спецтехники в ведение Росавиации, финансовые вопросы по дальнейшему содержанию аэродрома.
Прекращение полетов в Тикси, где авиация является безальтернативным видом транспорта, приведет к негативным социально-экономическим последствиям. На основании изложенного прошу Вас, Аркадий Владимирович, дать поручение Минобороны России приостановить расформирование войсковой части и сохранить воинский контингент, обслуживающий аэродром Тикси, до апреля 2013 года (в зимнее время) до решения на федеральном уровне имущественных и финансовых вопросов по дальнейшему функционированию аэропорта Тикси".
28 сентября Аркадий Дворкович дал поручение Минобороны, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития страны, а также Росавиации и Росимуществу проработать вопрос передачи имущественного комплекса аэропорта Тикси в ведение Росавиации и доложить в правительство РФ в срок до 15 октября 2012 года. Помимо этого, министерству обороны было предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности полетов до момента принятия правительством РФ решения о судьбе имущественного комплекса аэропорта Тикси.
Тем не менее аэродром Тикси был закрыт 1 октября, за полмесяца до назначенного вице-премьером срока, к которому предполагалось урегулировать связанные с судьбой аэропорта вопросы.
Все имущество аэропорта принадлежит федеральным структурам, и решения по нему могут быть приняты только на этом уровне. Удел властей республики в этой ситуации - писать письма в Первопрестольную, ждать ответов, а также искать средства на перевозку пассажиров в Тикси и обратно с помощью вертолетов. По словам первого заместителя министра транспорта республики Александра Тарасова, если ситуация не изменится, до конца года на эти цели из регионального бюджета будет потрачено 36 миллионов рублей.
Ну а жителям заполярного Булунского района остается лишь надеяться на то, что их не оставят в транспортной блокаде.