Напомним, что при прежнем мэре Москвы была разработана очень нужная столичным жителям программа под названием "Народный гараж". Личного транспорта в столице очень много - около пяти миллионов, гаражей - очень мало. Большинство из них стоят незаконно, занимая дорогую московскую землю и уродуя своим видом дворы и улицы. Поэтому нормальные, то есть сооруженные в соответствии с законом, гаражи стоят чаще всего дороже самой машины. Ситуацию надо было менять.
Судя по рекламе лужковской команды, программа должна была помочь людям в строительстве "правильных" и недорогих гаражей. Но раздувшись от радужных планов, идея такого гаража в какой-то момент тихо лопнула. А вместе с ней исчезли и деньги, которые город из казны выделил на эту программу. Гаражей народных больше не стало, а у чиновников, ответственных за них, прибавилось миллионов.
По итогам "гаражного разбора" бывшим первым заместителям руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы Александру Левченко и Константину Королевскому предъявлено обвинение в совершении двух преступлений - мошенничестве в особо крупном размере и превышении ими должностных полномочий.
Обошлось городской казне их "превышение" в 90 миллионов рублей.
По делу пришлось провести десятки сложных экспертиз, направить десятки запросов о правовой помощи в Украину, Грецию и Кипр - по следам исчезнувших миллионов.
По данным следствия, департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы в июне 2006 года по целевой программе строительства гаражей был заключен государственный контракт с закрытым акционерным обществом. Было это в 2006 году. Документ подписал Левченко, а Королевский когда-то эту фирму и учреждал. По контракту должны были быть выполнены работы по "выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок". Проще говоря, определиться, как выкупать или приобретать землю для гаражей, готовить предложения по механизму их освобождения.
Закончить работы планировали до 25 декабря 2006 года. Но из-за важности программы город выделил дополнительные деньги.
В общем схема аферы оказалась стандартной. Общая стоимость работ искусственно была увеличена более чем на 90 миллионов рублей. В действительности она составляла 30 миллионов рублей.
Основная масса работ по народным гаражам была выполнена только на бумаге.
Поэтому чиновники незаконно продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года. Сейчас эти фигуранты будут отвечать перед судом, а один из руководителей фирм, которые в действительности работали лишь на бумаге, получая за это миллионы - директор некоего ООО Олег Власенко скрылся от следствия и был объявлен в федеральный розыск. Именно поэтому расследование уголовного дела продолжается.