Cтройка развернута вблизи МКАД при въезде в один из самых отдаленных от центра районов Москвы - Братеево. "Чтобы было понятнее: депо - это гараж для составов, где их моют, осматривают, а завод - сервис, - поясняет корреспонденту "РГ" заместитель руководителя столичного департамента строительства Владимир Швецов. - И если в Москве сейчас 15 депо и еще 7 предстоит построить до 2020 года, то вагоноремонтных заводов как таковых нет. Ближайший - в Санкт-Петербурге". И это при том, что к тому же 2020 году столичные власти обещают проложить 150 километров новых подземных линий. И если сейчас москвичей обслуживают 4,5 тысячи вагонов, то через восемь лет их количество возрастет в 1,5 раза - до 6,5 тысяч. И каждый вагон должен быть технически исправен.
Марат Хуснуллин уточнил, что в год на заводе в Братеево капитальный ремонт смогут пройти 330 вагонов. "Надеемся, что на ремонт одного вагона будут тратиться в два раза меньше времени", - отметил начальник столичного метрополитена Иван Беседин.
Справка "РГ"
По данным столичного департамента строительства, до 2016 года в Москве построят 75 километров метро. Еще столько же с 2016 по 2020 годы. За эту пятилетку власти обещают ввести в эксплуатацию Кожуховскую ветку - от "Авиамоторной" до "Некрасовки", Северо-восточный участок Третьего пересадочного контура - от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" (2016 год); Восточный участок ТПК - от "Каширской" до "Нижегородской улицы" (2017 год); Юго-Западный участок ТПК - от "Проспекта Вернадского" до "Кунцевской", Южный участок ТПК - от "Каховской" до "Проспекта Вернадского" (2018 год); продлить Замоскворецкую линию от "Речного вокзала" до "Улицы Дыбенко" (2019 год), довести метро до Парламентского центра в районе "Коммунарка" на территории Большой Москвы (2020 год).