В Нижнем Новгороде могут ввести плату за парковку на обочинах
По словам директора муниципального казенного учреждения "Управление по организации работы объектов мелкорозничной торговли и парковок города Нижнего Новгорода" Павла Помелова, сегодня в городе 227 официально зарегистрированных платных парковок и 165 - несанкционированных. Бороться с несанкционированными мэрия не имеет полномочий. Полиция же, у которой такие права есть, не торопится их реализовать. Справиться с нехваткой машино-мест власти решили с помощью строительства парковочных "карманов" в историческом центре и в Старом Канавине. Управление уже направило на рассмотрение в администрацию Нижнего Новгорода схему размещения платных парковок на обочинах муниципальных автодорог общего пользования. До конца этого года подготовят все документы, и не исключено, что в 2013-м нововведение внедрят. Взимать плату за парковку станут сотрудники административно-технической инспекции.
Данная новация, считают в муниципалитете, и дороги значительно разгрузит, и дополнительные доходы в бюджет города принесет. Тариф за пользование "карманами" пока не утвержден, но в коридорах власти обсуждается сумма от 10 до 20 рублей за час. "Пилотной" улицей, возможно, станет Рождественская. Кстати, в Москве подобный проект уже запущен, и там тариф измеряется не десятками, а сотнями рублей.
Как сообщил исполняющий обязанности директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Александр Корнилов, в мегаполисе есть стоянки и гаражи на 126 тысяч машино-мест, что составляет 30 процентов потребности. В муниципалитете разработали концепцию создания единого парковочного пространства и многоярусных паркингов. Согласно этому документу, для решения проблемы дефицита стоянок силами нижегородского бизнеса необходимо построить более 120 многоуровневых паркингов. Себестоимость возведения одного парковочного места многоярусной стоянки оценивается в 350 тысяч рублей, а строительство паркинга обойдется в среднем в 160 миллионов.
- Мы рекомендуем построить подземные паркинги на площадях Маркина, Благовещенской, Свободы, Сенной, на Лыковой дамбе, в Почаинском овраге, - говорит Александр Корнилов. - Из 199 земельных участков, рассмотренных нами для определения возможности размещения платных паркингов, отобрано только 30, остальные непригодны в силу разных причин.
Между тем в областном центре до сих пор не разработан порядок создания и использования парковок, в том числе платных, заявил прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов в ходе круглого стола "Центр города: платим за парковку или за эвакуацию". Прокуратура в связи с этим направила главе администрации Нижнего Новгорода Олегу Кондрашову в порядке правотворческой инициативы свой вариант порядка. В прокуратуре считают, что для решения проблемы нехватки стоянок и массового нарушения правил парковки мэрии необходимо создать специальную службу, которая занялась бы этим вопросом, либо пересмотреть функции структурных подразделений городской администрации. Кроме того, необходимо разработать схему размещения парковок, указав в ней перспективные места размещения новых стоянок.
- Любой нижегородец должен знать, где парковки есть, а где планируются, - сказал прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов. - Администрации необходимо также разработать методику расчета оплаты за парковку. Нужно внимательно изучить мнение экспертов, инвесторов, горожан, чтобы стоимость была обоснована и справедлива.
- Сейчас инвесторы все больше интересуются именно строительством паркингов, - вступает в разговор заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по строительству Сергей Миронов. - Но пока вкладывать свои средства они не спешат, потому что непонятно, как скоро все это окупится.
Осторожность инвесторов понять несложно, высказал свое мнение депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. За парковки, построенные инвесторами, надо платить, а российские автомобилисты этого не приемлют. Автостоянки под торгово-развлекательными и бизнес-центрами стоят полупустые, а тротуары и газоны забиты машинами.
У нижегородских автомобилистов ментальность крестьянина, которому надо разгрузить тяжелые мешки с телеги: во что бы то ни стало припарковаться как можно ближе к тому зданию, в которое надо зайти, - заявил Александр Котюсов. - Поэтому зачастую машину ставят прямо у дверей ресторана, магазина, офисного здания. Пройти пешком 200-300 метров горожанам просто лень.