Столичные власти запретили парковку на тротуарах Тверской

С тротуаров на Тверской улице убрали парковочную разметку.

А с пятницы на Тверской заработали эвакуаторы, на дороге постоянно дежурят сотрудники ДПС. Позже машины начали увозить на штрафстоянки и с Садового кольца.

Во многом решение досрочно запретить парковку (планировалось это сделать в 2013-2014 годах) власти решили под давлением блогеров и волонтеров общественных организаций, таких как "Городские проекты". Общественники подсчитали: автомобилисты в центре столицы занимают в 67 раз больше площади тротуара, чем пешеходы. Так, на участках Тверской улицы от метро "Маяковская" до Пушкинской площади инициаторы создания "Городских проектов" насчитали 157 припаркованных на тротуаре машин и 58 тыс пешеходов, от Пушкинской площади до метро "Охотный Ряд" - 183 машины и 39 тыс пешеходов. По их расчетам, машинам нескольких сотен человек доставалось до 75% территории тротуара, а десяткам тысяч пешеходов (см. инфографику) - лишь четверть. А в некоторых местах ситуация сложилась еще хуже, там у пешеходов забрали почти всё пространство, и два прохожих на кусочке тротуара просто не могли разойтись.

Между тем, 1,5 года назад парковку на Тверской уже запрещали. Затем для благой цели разгрузки проезжей части на тротуары нанесли разметку для парковки. При этом явно перестарались: пешеходам в некоторых местах оставили всего 70 см тротуара, то есть люди вынуждены были буквально протискиваться между припаркованными машинами и стенами домов.

Общественные активисты и блогеры попробовали донести всю эту информацию до мэра. В записке на имя Собянина, в частности, говорилось, что парковка машин на тротуарах вызывает обоснованное недовольство москвичей и искреннее удивление зарубежных туристов, так как в мире от этого давно избавились.

После пешеходов, писали активисты мэру, по важности идет общественный транспорт. Опять-таки, простая арифметика: в автобусе едет 60 человек, а в автомобиле как правило один - два. После общественного транспорта приоритет предлагалось отдать движущимся автомобилям и лишь потом - припаркованным.

А на Тверской, как резюмировали активисты "Городских проектов" все было перевернуто с ног на голову: "Припаркованные автомобили, самый низ пирамиды, стали главнее пешеходов, самого верха пирамиды". "Мэрия поддалась давлению очень шумной, но небольшой группы населения (автомобилистов), и приняла неадекватное и нелогичное решение - дать приоритет парковкам над пешеходами".

Теперь все встало на свои места и пешеход на Тверской снова человек. Оставить машину в этой части города можно на подземных автопарковках по адресу Тверская, 3 и Тверская, 22 (100 руб. в час или 1500 руб. в сутки).

С 1 ноября можно будет платно парковаться на 22 улицах и переулках центра: в Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Крапивенском, Рахмановском, 3-х Колобовских и 3-х Каретных переулках, на улицах Каретный Ряд, Петровке, Петровском бульваре и Петровских Линиях. Цена часа парковки - 50 руб. С инвалидов и местных жителей (но только с 20.00 до 8.00) денег обещают не брать.

Кстати

Эксперимент продлится до 28 февраля, потом власти проведут "разбор полетов" и решат, кому, где и за сколько парковаться в центре.