В Москве начинается проект по введению платной парковки

На "Деловой завтрак" в "РГ" заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пришел не с пустыми руками. Зеленый пластик, который он положил на стол, с надписью: "Московское парковочное пространство", заинтриговал журналистов.

Максим Станиславович, что это такое?

Максим Ликсутов: Это предоплатная карточка, с помощью которой после 1 ноября, когда в Москве стартует пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети, можно будет поставить машину в специально отведенном месте и рассчитаться за парковку. Она будет двух номиналов: зеленого цвета - на тысячу рублей, как эта, которую я принес показать вам, и на 500 рублей - оранжевая. Выбрав автостоянку, вы подойдете к ближайшему парковочному автомату, забьете с помощью клавиатуры номер своей машины, приложите карту, и оплата пойдет. Вернетесь - снова приложите карту к автомату (их поставят в самых людных местах пилотной зоны), и деньги за время, в течение которого машина находилась на парковке, будут списаны.

Напомню: в зоне пилотного проекта - на улицах Каретный Ряд, Петровка и прилегающих к ним улицам правительством Москвы утверждена цена парковки - 50 рублей за час.

А как автовладелец узнает, сколько на карте денег осталось?

Максим Ликсутов: Точно так же, как узнаете об остатке средств на банковской карте. Все очень просто.

А где карту можно приобрести?

Максим Ликсутов: В торговых центрах, киосках по продаже печати и кассах Мосгортранса. Продаваться она начнет буквально в ближайшие дни.

30-40% пробок в городе возникает как раз из-за неправильно припаркованного транспорта, который сокращает пропускную способность дорог. Не будет их - будем ездить быстрее.

Вы говорили, что парковку можно будет оплатить и с лицевого счета мобильного телефона...

Максим Ликсутов: Да. Именно этот способ, я уверен, большинство москвичей сочтут для себя наиболее удобным. В этом случае будет достаточно передать с помощью SMS-сообщения номер своей машины на наш четырехзначный номер, после чего пойдет оплата за парковку. Вернулись и поехали? Сбросьте на тот же номер букву с - русскую или латинскую, и оплата прекратится. Если вы неожиданно задержались дольше, чем планировали, тоже не беда: все это время вам будут идти SMS-напоминания о том, что ваш автомобиль стоит в зоне оплаты - мы не хотим, чтобы вы об этом забыли, особенно на первом этапе эксперимента. Наша цель - не разорить москвичей, а улучшить транспортную ситуацию на дорогах. И запомните: наша система все делает в автоматическом режиме. Это поможет исключить ошибки и человеческий фактор.

 
Видео: Александр Шансков

Департамент информационных технологий сообщил, что на портале госуслуг (pgu.mos.ru) началась дистанционная регистрация собственников и нанимателей квартир в Центральном округе Москвы для получения парковочных разрешений. Номера принадлежащих им машин обещают включить в базу данных, что позволит владельцам оставлять свои авто на улице бесплатно с 20.00 до 8.00 утра. Это правда?

Максим Ликсутов: Правда. А 10% машино-мест на улично-дорожной сети льготники смогут пользоваться бесплатно круглые сутки.

Вы действительно полагаете, что введение платы за парковку улучшит ситуацию на московских дорогах?

Максим Ликсутов: Ни на минуту в этом не сомневаюсь. Анализ показал, что 30-40% пробок в городе возникает как раз из-за неправильно припаркованного транспорта, который сокращает пропускную способность дорог. Не будет их, будем ездить быстрее, легче и более прогнозировано.

Но размер штрафов - 2,5 тыс. руб. за парковку в неположенном месте, Мосгордума пока утвердила только в первом чтении. Если он не будет принят, нарушения правил парковки продолжатся!

Максим Ликсутов: До 1 ноября еще есть время, и я не сомневаюсь, что данный законопроект успеет пройти остальные два чтения.

А цену эвакуации неправильно припаркованного автомобиля когда утвердят?

Максим Ликсутов: Она известна: 5 тысяч рублей. Первый день машина будет находиться на штрафстоянке бесплатно, начиная со второго и все последующие - 1000 рублей за день. В начале ноября объявим конкурс на выбор компаний, которые займутся этим. Мы не спешили нанимать их, потому что нужны компании, хорошо оснащенные техникой, которые будут убирать машины с неположенных мест быстро и аккуратно, не угрожая безопасности людей вокруг и самому автомобилю и в то же время не создавая проблем для других участников дорожного движения. Все это прописано в конкурсной документации. Мы не хотим наводнить город эвакуаторами любыми путями, попытаемся все сразу сделать правильно и удобно для горожан.

Репортаж с "Делового завтрака" читайте в одном из ближайших номеров "РГ".