Европейская часть нового мирового турне Depeche Mode, которое пока также не имеет названия, стартует 7 мая в Тель-Авиве, а завершится 29 июля в Минске. На этот раз запланированы 35 концертов в 24 странах, причем в России знаменитая троица снова выступит дважды: 22 июня - на футбольном стадионе "Локомотив" (прежде не принимавшем концерты такого масштаба) в Москве, а 24 июня - в СКК "Петербургский".
На пресс-конференции в Париже участники Depeche Mode не стали вдаваться в подробности предстоящих гастролей. Вокалист Дэвид Гаан отметил, что сценические декорации и костюмы артистов вновь будет разрабатывать дизайнер, режиссер и фотограф Антон Корбин (в прошлом туре Tour Of The Universe благодаря ему на заднике сцены летали вороны, а под куполом был подвешен многоцветный хрустальный шар).
А клавишник Энди Флетчер "уточнил" в ответ на вопрос журналистов о подробностях тура: "Я не могу сказать, на что это будет похоже, поскольку и сам не знаю. Мы вообще ничего не знаем: ни названия альбома, ни названия песен, ни того, каким будет тур... Знаю только, что мы приедем в Москву и Санкт-Петербург и что это будет фантастическое шоу и все пройдет прекрасно..."
Музыкантов можно понять: гастроли еще нескоро, а пока им надо срочно завершать работу над альбомом, тем более что группа рассталась с мейджор-лейблом EMI. "И сроки выхода диска на физическом носителе (CD и СD+DVD) пока не определены..." - развел руками Дэвид Гаан. Так что музыкантам придется еще здорово поднапрячься, чтобы выпустить 13-й студийный альбом (и номер-то у него суеверно опасный?!) аккурат к началу мирового турне, чтобы было что продавать в фойе зрителям, пришедшим на концерты. Все 17 треков, предназначенных для диска, по словам Флэтчера, уже записаны. Но остаются еще не менее важные процессы: сведение и мастеринг.
Заниматься микшированием снова поручено саундпродюсеру Бен Хиллер, уже работавшему над предыдущими альбомами группы: Playing the Angel и Sounds of the Universe. Помогать ему в этом будет и автор большинства треков Мартин Ли Гор. И хотя солист Гаан пообещал в Париже, что все студийные процессы будут завершены еще в ноябре, основной композитор и аранжировщик осторожно заметил: "Надеемся завершить до конца года". Ведь в нынешнем релизе Depeche Mode много чего наворотили - впервые помимо электронных тембров и битов в их альбоме так много рок-интервенций, блюзового звучания и электрогитар. Недаром же Мартин Ли Гор столь благодарно демонстрирует свои любимые Gibson Les Paul и Fender Stratocaster в клипе на песню-премьеру In-Studio Collage 2012... Собственно, в том, что горизонты звучания и музыкальных интересов Depeche Mode столь расширились, нет ничего удивительного - после завершения Tour of the Universe 2009-2010 годов каждый из трех музыкантов сконцентрировался на сольной карьере. И все они пошли разными путями.
Дэвид Гаан выступал в роли приглашенного вокалиста и соавтора песен электронного дуэта Soulsavers. Записал с ним альбом The Light The Dead See - причудливую и мрачноватую смесь готики и эмбиента, с элементами хоровой церковной музыки госпел и кантри. Эдакую музыкально-философскую притчу о жизни и смерти, о потусторонних тайнах души и неизбежном свете в конце туннеля. А Мартин Ли Гор сконцентрировался исключительно на музыкальных экспериментах со звуком, чему посвятил целый альбом "Ssss", записанный с бывшим коллегой по Depeche Mode Винсом Кларком (несмотря на появившиеся в прессе заявления о примирении музыкантов, в студии они так и не встретились - посылали друг другу свои записанные треки, а потом также в удаленном режиме соединяли их в диске). Ну, а Энди Флетчер отправлялся в диджейский тур по миру, в котором играл и переиначенную классику Depeche Mode...
И хорошо, что после всех этих экспериментов, они встретились снова, поднабравшись энергетики и свежих идей на стороне. Поэтому, после Парижа, с особым уважением и любопытством ждем "депешей" уже в Москве и Санкт-Петербурге...