Еженедельно департамент проводит селекторные совещания с регионами, чтобы уточнить, как продвигается внедрение электронной записи к врачу, какие возникают проблемы, а также - как идет оснащение машин "скорой помощи" системой ГЛОНАСС. Такое совещание состоялось в минздраве, и вчера вопросы на нем обсуждали в основном технические, но от их решения во многом зависит итог дела.
Как пояснил по его окончании Роман Ивакин, важно, чтобы система удаленной записи к врачу была не формально создана, а реально работала. Для этого приходится прорабатывать много деталей.
Сейчас в систему Интернет выведено расписание работы 3162 врачей вышеуказанного профиля, и к ним на прием уже можно записаться онлайн. Но пока это только 45 процентов от общего числа специалистов в первичном звене. Чуть больше, чем через месяц все они должны быть представлены в виртуальном пространстве. Лидером по внедрению информационных технологий является Уральский федеральный округ. Там работа по внедрению электронной записи к врачам выполнена уже на 90 процентов. Аутсайдеры - Северо-Кавказский федеральный округ - готовность всего 22 процента.
Записаться к врачам можно будет через федеральный и региональные порталы "госуслуги.ру".
"На федеральном портале мы сделали для этого специальный раздел, регистрация в нем упрощена", - сказал директор департамента. То есть для того, чтобы записаться к врачу через сайт госуслуги, не надо проходить общую регистрацию на портале, получать ключ доступа - эта процедура обычно занимает несколько дней. Достаточно просто зайти в соответствующий раздел, найти свое медицинское учреждение и без лишних усилий пройти регистрацию.
Аналогичная упрощенная схема доступа к этой услуге должна быть внедрена и на региональных сайтах госуслуг, подчеркнули в минздраве. И добавили, что система записи к врачу должна стать одним организмом. "Сейчас к нам периодически поступают жалобы на то, что человек записался на прием через портал "госуслуги", распечатал талончик, пришел в поликлинику, а в регистратуре на него смотрят "круглыми глазами" и понять не могут, откуда у него этот талон, с чего он взял, что записан к врачу и вообще, что такое портал "госуслуги"? Такие ситуации дискредитируют портал", - сказал Роман Ивакин. И настоятельно попросил региональных чиновников, отвечающих за информатизацию здравоохранения, сделать все возможное, чтобы подобные ситуации не повторялись. "Если к нам и дальше будут поступать подобные жалобы, мы будем добиваться наказания для тех, на кого жалуются", - добавил он. И пообещал написать письма губернаторам тех регионов, где идет пробуксовка при внедрении новых технологий.
Запись к узким специалистам онлайн будет внедряться по стране в следующем году.
Помимо Интернета, люди должны иметь возможность записаться к специалисту традиционным способом, в регистратуре, по телефону, через инфоматы (специальные терминалы). Кстати, последние появились уже во многих медучреждениях. "Их приобретение было заложено в программы модернизации здравоохранения", - уточнил Роман Ивакин. А со временем, по его словам, инфоматы должны "выйти" из зданий поликлиник. Их нужно будет устанавливать в местах скопления людей - торговых центрах, на остановках общественного транспорта, чтобы сделать услугу максимально доступной.
Также Ивакин рассказал, что продолжается оснащение машин "скорой помощи" системой ГЛОНАСС. Из 19,8 тысячи автомобилей 5,3 тысячи уже подключены к системе. Это позволит, с одной стороны, получать максимально оперативную информацию о происшествиях на дорогах и оперативно выезжать на ДТП, с другой - передавать в больницу подробную информацию о больном и эффективнее его лечить.