По словам Михаила Ситохина, замначальника 7-го отдела угрозыска Главного управления МВД России по Москве, каждый день в столице похищают в среднем 37 машин. Больше всего воров интересуют отечественные "ВАЗы" (15%), за ними следуют "Мазды", "Мицубиси", "Тойоты", "Хонды" и "ГАЗы". Более половины угонов происходит ночью. Чаще других страдают жители Южного, Северо-Восточного и Восточного округов.
Участники дискуссии, среди которых были и представители страховых компаний, крайне заинтересованные в борьбе с угонщиками, предложили объединять базы данных, имеющиеся у ГИБДД, страховых компаний и автодилеров. По их мнению, это позволит сотрудникам полиции эффективнее отслеживать попытки регистрации угнанных машин. От страховщиков поступило предложение запретить снимать с учета и ставить на учет автомобили, не подлежащие восстановлению. По мнению экспертов, документы на такие машины и части кузова чаще всего используют для легализации угнанных машин. Еще одно предложение законодателям - нанесение обязательной электронной маркировки, которую невозможно перебить или подделать.
Алексей Майоров, руководитель департамента региональной безопасности Москвы, посетовал, что угонщикам на руку межведомственные барьеры: "Сегодня существует несколько разрозненных баз данных: видеонаблюдение во дворах, интеллектуальная транспортная система, система фиксации нарушений правил дорожного движения... Чтобы оперативному работнику, который занимается угонами, понять, какая из баз нужна, и получить к ней доступ, нужно пройти семь кругов ада. Поэтому мы с МВД договорились о создании условий оперативного доступа к существующим базам".
По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова, все эти предложения депутаты изучат и затем будут работать над инициативами по внесению изменений в московское и федеральное законодательство.