Железная дорога "Кызыл - Курагино" лишилась поддержки государства

Минрегиону предстоит найти новую схему реализации инвестпроекта по строительству железной дороги "Кызыл-Курагино". Напомним, по предложению Минтранса и Росжелдора, проект лишили поддержки Инвестфонда.

Строительство железнодорожной линии "Кызыл - Курагино" ведется в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Однако инвестор проекта - ЗАО "Енисейская промышленная компания - в 2012 году не выполнил свои обязательства. Причем, как по строительству железнодорожной линии, так и в отношении  угледобывающего комплекса.

Как поясняют в Минрегионе, именно это стало причиной того, что на последнем заседании правительственной комиссии по инвестициям было принято решение исключить строительство железной дороги из списка проектов, которые государство поддерживает через Инвестфонд. О чем глава ведомства Игорь Слюняев и сообщил полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому во время недавней рабочей встречи.

Однако окончательно проект "Кызыл-Курагино" не похоронен. По поручению правительства, Минрегион вместе с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития должен подготовить новый вариант реализации этой инициативы. Речь идет о привлечении частных инвестиций под государственные гарантии и направлении бюджетных средств в уставный капитал "РЖД" для расширения участка дороги "Междуреченск - Тайшет".

Существование самого Инвестфонда сейчас тоже под вопросом. Игорь Слюняев, комментируя недавно эту тему, заявил, что фонд реализовал все свои финансовые возможности и в дальнейшем ему на смену могут прийти иные инструменты господдержки приоритетных проектов.

"Вместе с тем, горизонт реализации уже одобренных инвестиционных планов не ограничивается 2012 годом, поэтому Минрегион будет и впредь контролировать исполнение всех обязательств инвесторами и региональными бюджетами. Все проекты, получившие поддержку Инвестфонда, остаются в поле нашего внимания", - резюмировал министр.

Потребность в финансировании за счет средств Инвестфонда в 2012 году изначально оценивалась в 65 миллиардов рублей. Реально же в бюджете было предусмотрено чуть больше 37,9 миллиарда.

Комментарий

Шолбан Кара-оол, глава Тувы:

- Проект имеет огромное значение для дальнейшего социально-экономического развития республики, южных районов Красноярского края, использования богатейшего потенциала Тувы в интересах страны. Поэтому нами будут приняты все необходимые меры в рамках компетенции региона.

Сейчас федеральные министерства и ведомства  ведут работу  по подготовке новой структуры, которая займется реализацией данного проекта через привлечение частных инвестиций под государственные гарантии.

Для начала реализации железнодорожного проекта "Кызыл-Курагино" всеми была проделана колоссальная работа, поэтому  останавливаться на достигнутом нет смысла.

Подготовила Надежда Столярчук