Бывший учитель Пэт Солитано провел некоторое время в психбольнице из-за вспышек агрессии, как мотивированной, так и совершенно безрассудной. За время его отсутствия жена ушла от него, продала дом и уехала. Он же, вернувшись под родительский кров, полон веры, что жена вернется, надо только быть позитивным, сбросить вес и унять агрессию. Вместо жены, однако, судьба посылает ему молодую женщину с такой же изломанной жизнью, - в этой роли Дженнифер Лоуренс. Фильм заслужил фантастические рецензии в американской прессе. Самые зубастые и высокомерные критики не могли удержаться от восторга. А в "Лос-Анджелес таймс" рецензия и вовсе была озаглавлена: "Чистое золото".
Брэдли Купер, играющий главную роль, - один из королей современной кинокомедии. Так, во всяком случае, было решено в индустрии, раз за разом предлагавшей ему благодарные и смешные роли в "Голом барабанщике", "Мальчишнике в Вегасе", "Команде "А". Только в последние годы - после "Области тьмы" - он стал получать глубокие драматические роли: в "Словах" и теперь - в "Silver Lining Playbook", где показал себя разносторонним артистом. Похоже, что Купер своеобразно повторяет биографию Тома Хенкса, начинавшего как отчаянный комик и превратившегося в большого драматического актера.
Я уже в третий раз встречаюсь с Брэдли Купером: перед выходом "Команды "А", "Мальчишника в Лас-Вегасе" и вот теперь. Если раньше на встречах появлялся рубаха-парень, обаяшка с улыбкой себя шире, то нынче я встретилась с подтянутым интеллигентным джентльменом, вдумчивым, взвешивающим каждое слово.
Зрители привыкли видеть Брэдли Купера победительным красавцем, кумиром женщин...
Брэдли Купер: Не верьте! Вешают на меня всех собак, придумывают какие-то любовные истории... Можно подумать, что я двадцать четыре часа в сутки бегаю за дамами, а я ведь еще и работаю. И - много.
Вот я к этому и клоню. У героя фильма нет ни капли победительности, и он психически нездоров. У него маниакально-депрессивный психоз, которому сейчас нашли более корректное название: "Биполярное расстройство", от чего он не стал приятней. Достоверность вашей игры просто захватывает.
Брэдли Купер: Дэвид прислал мне кучу брошюр, видео, интервью. Часть материалов мы просматривали вместе, часть - только я. Главный вывод, который я сделал: для работы все эти материалы гроша ломаного не стоят. По одной простой причине: нет одинаковых психозов, потому что нет одинаковых людей. И когда это до меня дошло, работать стало легче: я выстраивал уже не болезнь, а образ, то есть занимался тем, что могу делать профессионально.
И все же после ваших предыдущих ролей выбор актера на эту роль стал сюрпризом - слишком она далека от того, что вы играли прежде. Конечно, артисты любят менять амплуа, чтобы не утонуть в штампах, но вам эта опасность не угрожала: каждая ваша комедийная роль была самостоятельной. Что, душа запросила драмы?
Брэдли Купер: Для меня роль Фила в "Мальчишнике" не менее значима и не проще, чем роль Пэтрика Солитано. Я никогда не ставил драму выше комедии, впрочем, как и наоборот. Но в данном случае и я был уверен, что эта роль создана для Марка Уолберга: в "Бойце" он показал себя идеальным актером Рассела. Но тут в игру вступил Роберт Де Ниро: он стал всячески продвигать меня, причем больше всех сопротивлялся я сам. Просто не верил, что смогу сыграть адекватно, но Боб сказал: "Прекрати дергаться! Ты - филадельфиец, твой герой - филадельфиец. Вы ходили в одинаковые школы, выросли на похожих улицах и болели за одну и ту же команду. А остальное - техника". Пришлось поверить...
Ансамбль получился блестящий. С кем бы я ни говорила, все называют вас наряду с Дэниелом Дэй-Льюисом главными претендентами на "Оскара", Роберта Де Ниро и Джеки Уиверс - тоже, за вспомогательные роли.
Брэдли Купер: Не забудьте Дженнифер Лоуренс! Кумир тинейджеров в "Голодных играх", оскаровская номинантка, она очень быстро вырастает в замечательную артистку. Но думаю, оскаровский шум вокруг фильма поднялся благодаря блестящей режиссуре Дэвида Расселла. Весь смысл картины в том, что вся эта бурлящая масса - неблагополучные семьи, кризисные компании, нестабильные люди - находится всего в одном шаге от стабильности и спокойствия. Им нужно лишь быть хоть немного счастливыми. Вот это мы все и пытались донести до зрителя.
Есть такая очаровательная японская песня "Кусочек счастья"...
Брэдли Купер: Вот-вот, хотя бы маленький кусочек!