Цель программы - "создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска".
Поэтому неудивительно, что наибольшие бюджетные расходы запланированы на подпрограмму "Авиационная наука и технологии" - 216,4 млрд рублей на 2013-2025 годы. В результате реализации гос программы, как ожидается, доля российских производителей авиационной продукции на мировом рынке в денежном выражении к 2025 году составит 3,6% и 11,9% в гражданском и военном сегментах соответственно. Выручка авиастроительной отрасли РФ к 2025 году должна вырасти в 3,5 раза, производительность труда - в 9 раз.
Однако, как считает Евгений Горбунов, гендиректор НП "Союз авиапроизводителей", достижение этих целей силами предприятий одной отрасли невозможно, и потребуется не только четкая координация действий внутри минпромторга, но и взаимодействие между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, которые будут принимать участие в реализации программы в качестве заказчиков и соисполнителей.
"Важно, чтобы при выработке механизмов реализации программы использовался потенциал МСБ, - говорит Горбунов. - Как показывает опыт ведущих стран - производителей авиатехники, тысячи предприятий МСБ, занятые в аэрокосмической индустрии, создают конкурентную среду, снижают себестоимость и повышают качество продукции".