Такие данные приводят аналитики компании Knight Frank. Семь из них представлены на рынке одежды, а три ритейлера на рынке аксессуаров. К оставшимся брендам относятся крупнейшая в Германии сеть товаров для животных, сеть книг и прессы, магазины оптики, обуви, а также один из крупнейших операторов общественного питания. Интерес к российскому рынку международные ритейлеры объясняют его перспективностью и желанием расширить свои торговые сети.
"Российский ритейл-рынок имеет хороший потенциал для выхода новых международных брендов, - уверена директор по сдаче в аренду торговых центров компании Knight Frank Юлия Соколова. - По последним данным retail-index, в России количество присутствующих торговых операторов в 2,2 раза меньше, чем в Германии, в 1,5 раза меньше, чем во Франции и Великобритании".
Российскому рынку есть куда двигаться. По данным компании Euromonitor, его объем в долларовом выражении занимает второе место в мире по темпам роста. "На мой взгляд, готовность россиян покупать, и покупать сегодня, причем отнюдь не только товары экономкласса, - одна из главных отличительных особенностей нашего розничного рынка, - говорит управляющий партнер компании Retaility Илья Уваров. - Для российского рынка в большей степени, чем для других развивающихся рынков, характерна тенденция показного потребления, что дает импульс развитию брендового fashion-рынка, автомобильного, и других подобных рынков, связанных со склонностью россиян к потреблению "на показ".
За последние пять лет свои первые магазины в России открыли около 50 международных операторов, т.е. в среднем ежегодно на российских рынок выходят около 10 новых брендов. "Для нас это отличная тенденция, потому что выход иностранных игроков способствует развитию цивилизованной конкуренции", - говорит гендиректор компании Enter Сергей Румянцев.