Сами банкиры выделяют несколько факторов ограниченного проникновения услуги. Среди них - недостаточная доступность Интернета в регионах, отсутствие у клиентов информации о преимуществах услуги и уровне ее безопасности. Кроме того, у многих банков очень сложная модель подключения и использования системы, отметил начальник управления развития технологий клиентского сервиса Банка Хоум Кредит Илья Боровов.
По словам зампреда правления Связного Банка Евгения Давыдовича, - количество тех, кто понимает преимущества безналичных платежей, увеличивается год от года. Такая же ситуация и на рынке мобильных приложений. По его мнению, через 5-7 лет мобильные приложения, позволяющие пользоваться финансовыми сервисами, будут востребованы у большинства россиян.
С этим согласен и вице-президент Номос-Банка Дмитрий Вечканов. "Рынок мобильных устройств растет в геометрической прогрессии, также будет расти и мобильный банкинг. Это направление для большинства банков станет одним из ключевых", - уверен эксперт. Мобильный банкинг становится все более привычным, отметил руководитель блока банковских технологий Росгосстрах Банка Дмитрий Горшков, однако развивается скорее как дополнение к системам интернет-банкинга. Банки заинтересованы в том, чтобы развивать дистанционные сервисы. Это выгодно и с точки зрения лояльности клиентов, экономящих время при осуществлении банковских операций, так и с точки зрения разгрузки классических офисов. По словам Горшкова, у банков из топ-20 доля транзакций, совершаемых через удаленные каналы, достигает 30-50%. Около 50-60% удаленных транзакций приходится на банкоматы, 5-10% - на терминалы, остальное - на Интернет и контакт-центр.