Алексей Ретеюм, директор Ботанического сада МГУ "Аптекарский огород":
- Ругали меня в детстве нечасто. Я был прилежным ребенком и учился в общем-то хорошо. И я не думаю, что советская система школьного образования, которую я застал, была плохой, поскольку давала школьникам слишком мало свободы. Ведь сегодня время от времени приходится слышать такую точку зрения. Творческого подхода, пожалуй, действительно немного не хватало. Но это совсем не значит, что надо давать меньше знаний. По-моему, эти вещи вполне совместимы. Осуществляется такой синтез через игры, самостоятельные исследования и эксперименты.
Михаил Скипский, игрок телепередачи "Что? Где? Когда?":
- За то, что я не хотел одеваться так, как этого желали мои родители. Они считали, что я должен носить всевозможные шапочки, шарфики, чтобы это было потеплее, понадежнее. Хотя родителей я в общем-то слушался и в школе учился неплохо. За все время их вызывали в школу всего два или три раза. Мне тяжело сказать, чем было продиктовано мое поведение в случае с одеждой. Думаю, что это было некое детское природное упрямство. И хочется верить, что в итоге я хотя бы стал закаленным человеком. По крайней мере болею я сейчас нечасто. Что же касается влияния успеваемости на дальнейшую жизнь вообще, то могу сказать, что, с одной стороны, отличники - это не самые успешные люди. С другой стороны, школа - это важнейший институт социализации. Однозначной зависимости здесь не существует.
Денис Лебедев, боксер:
- За плохую учебу. Хотя на самом деле учиться я любил, получал пятерки, пока не начал побеждать на соревнованиях. Дело в том, что тогда мне пришлось пропускать учебу. Поэтому оценки пошли вниз. Приоритет в нашей семье всегда отдавался спорту.
Ольга Дроздова, заслуженная артистка России:
- За лень. Я была очень сообразительной. А в некоторых случаях нужно еще немножко потрудиться, а не только соображать. И я думаю, что при достижении успеха в жизни главную роль играет именно трудолюбие. Успешные люди обладают именно этим качеством. Что же касается талантов, то абсолютно бездарных людей просто не бывает.
Сергей Букинич, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года-2006":
- Меня не ругали, а наоборот, всегда старались похвалить. Спасибо большое за это моим родителям. Недостатки можно найти у каждого. И мне кажется, что задача родителей - это, наоборот, поддержать своего ребенка. Когда мои родители получили грамоту за хорошее воспитание сына, то мама мне сказала, что значительная часть заслуг за это принадлежит мне. Что же касается школьных оценок, то двойка или тройка - это не приговор на всю оставшуюся жизнь. Возможно, обстоятельства сложились так, что ты не смог подготовиться к этому конкретному уроку. К примеру, у тебя заболела бабушка.