Одним словом, идея корпоративной соцсети не нова, однако реализовать конструктор таких соцсетей в России первой догадалась компания DaOffice. Вы залогиниваетесь на главной странице и можете общаться исключительно со своими коллегами по интересующим вас профессиональным вопросам. Идентификация происходит по адресу корпоративной почты. То есть для каждой компании создается своя мини-соцсеть.
Генеральный директор DaOffice Юрий Федосеев рассказывает: "Наш продукт уникален, мы дорабатываем его под каждого конкретного клиента. Например, мы сотрудничаем с ритейлинговым департаментом компании МТС. В нем работает порядка 16 000 сотрудников, а нашей соцсетью пользуются около 13 000. В этом департаменте далеко не у каждого сотрудника есть свой собственный персональный компьютер, поэтому нам пришлось специально под этого заказчика дорабатывать наш продукт: чтобы с одного и того же ПК в соцсеть могли заходить несколько сотрудников". Кроме этого, по словам Федосеева, движок системы можно оптимизировать: то есть добавлять в него приложения, которые необходимы для функционирования той или иной компании. Это расширяет возможности корпоративной соцсети, но одновременно усложняет процесс ценообразования: навскидку, без детального анализа не скажешь, сколько будет стоить пакет услуг для того или иного клиента. Отметим, что базовый набор функций бесплатен, и им может воспользоваться любой желающий.
Финансовый аналитик РБК Тимофей Шацких утверждает: у таких компаний, как DaOffice, в российских реалиях есть будущее. "За примером далеко ходить не надо: достаточно вспомнить корпоративную социальную сеть Yammer, которую полгода назад купила Microsoft за 1,2 миллиарда долларов. Конечно, в России подобные услуги не настолько востребованы и вряд ли создателям DaOffice удастся заработать сравнимое количество денег. Однако можно сказать о том, что свою нишу им занять удалось. В России есть определенное количество крупных фирм, чьи потребности в корпоративном общении не удовлетворяют стандартные сервисы - такие, как электронная почта. И вот у таких фирм соцсеть DaOffice будет крайне востребована".
Аналитик компании Ernst and Young Константин Топоев не соглашается. "Российские клерки все же слишком консервативны. Они, конечно, будут пользоваться инновационными продуктами, в том случае, если указания исходят напрямую от руководства. Однако при первом же удобном случае перейдут обратно на более традиционные сервисы".
Впрочем, показатели DaOffice это мнение опровергают. Так, первый пользователь со стороны ритейлингового департамента МТС появился в августе 2012 года. А уже к октябрю, безо всякой рекламы, число юзеров достигло полутора тысяч человек. К марту 2012 прибавилось еще три тысячи. Как уже упоминалось, в этом департаменте не у всех есть собственный ПК, точно так же, как и корпоративный email. Поэтому для регистрации на портале использовался номер мобильного телефона.
А в августе 2012 года компания презентовала приложение для Android и iOS: это упростило сотрудникам-подписчикам доступ к последним корпоративным новостям. Кроме того, они получили возможность создавать видеогалереи со свободным доступом. Например, начальник подразделения может публиковать мотивационные ролики для ободрения персонала или же дистанционные видео-курсы для повышения квалификации сотрудников.
Руководитель HR-департамента крупной корпорации Евгения Шадрина говорит: "Вообще, идея, предложенная DaOffice, достаточно интересна. В любом случае, во всех масштабных фирмах есть своя рассылка, какой-то корпоративный чат, другие способы общения между сотрудниками. Но дело в том, что работа в крупной компании - это всегда большой стресс. И безличные, канцелярские методы взаимодействия его только усугубляют. А здесь предлагается альтернативный вариант общения, менее формальный, но при этом приносящий компании несравнимо большую пользу. Да, это все равно достаточно замкнутый веб-социум, но тем не менее, люди себя чувствуют личностями, а не винтиками в корпоративной машине".
Похоже, в России у DaOffice действительно нет конкурентов: возможно, это поможет им в будущем, когда они начнут развивать свою экспансию на страны СНГ (по слухам, это должно случиться в ближайшее время). Главное, чтобы их концепт был оценен по достоинству среди крупных российских компаний - основной целевой аудитории подобных сервисов.
Анкета
1. Название: Daoffice
2. Сайт: daoffice.ru
3. Описание: корпоративная социальная сеть
4. Уникальное торговое предложение: русскоязычность, ориентированность на потребности конкретного клиента
5. Дата основания: 2011 год
6. Финансирование: нет информации
7. Планы по развитию: выход на зарубежный рынок
8. SWOT-анализ:
S - русскоязычность, клиентоориентированность, гибкость софта
W - из-за русскоязычности вынуждены работать на рынке РФ и СНГ, который крайне неохотно воспринимает новые веяния.
O - подписание контрактов с госкорпорациями сделает Daoffice.ru практически монополистом отечественного рынка.
T - появление на российском рынке зарубежных конкурентов
9. Контакты: Юрий Федосеев, CEO компании: letmeknow@daoffice.ru