Какие же услуги можно заказать? Фантазия пользователей ограничена лишь рамками закона. Здесь размещают как незамысловатые задания: "Погулять с собакой - 600 руб.", так и более сложные: "Собрать мебель из "Икеи" - 2000 рублей".
Сервис подразумевает геолокацию: любая задача отображается на карте, и там же видно, откуда поедет тот, кто за нее взялся. Все "работники" YouDo проходят предварительную проверку, а потому сервис дает клиентам гарантию, что их деньги не пропадут, а поставленная задача будет выполнена.
"Пока мы работаем только в Москве и Московской области. Но собираемся запустить сервис в других городах и странах, - говорит Людмила Булавкина, партнер YouDo по развитию бизнеса. - Если сложится с финансированием, то в следующем году выйдем на британский рынок".
YouDo берет комиссию - 10% от заказа. Некоторые работники сетуют на то, что это слишком много: по их мнению, компания должна брать фиксированную сумму с каждого заказа или даже назначить абонентскую плату за месяц пользования сервисом. Другим не нравится, что услуга доступна только в Москве. Но с ростом числа "работников", или "исполнителей", как их называют в YouDo, растет и число клиентов.
Пользователь Юлия Томилина рассказывает, что от первого опыта работы с YouDo у нее остались смешанные впечатления: "Мне надо было, чтобы кто-нибудь нашел блендер, купил его и привез мне домой. Начальную цену я поставила в 500 рублей, - рассказывает она. - Но исполнитель нашелся только через два дня, и мне пришлось поднять цену до 1000 рублей".
Но сервис ей всё же понравился, и она планирует пользоваться им снова. "У меня нет машины, чтобы ездить в торговый центр, и времени на то, чтобы искать блендер в интернет-магазинах, тоже нет. Лучше я буду кому-нибудь платить, чтобы он этим занимался вместо меня".
YouDo - лишь один из многих стартапов в мире, предлагающих подобные услуги; правда, большинство из них в США, а в России такой сервис пока один. Некоторые специализируются на услугах широкого потребления вроде доставки еды или помощи при переездах - например, Gopago.com. Другие решают отдельные задачи - скажем, Swifto.com помогает тем, кому нужно погулять с собакой. Создатели сервиса YouDo утверждают, что на российском рынке конкурентов у них пока нет - ни в App Store фирмы Apple, ни в Google Play.
1. Сайт: YouDo.com
2. Концепция: Мобильная платформа, позволяющая клиентам найти надежных исполнителей для требуемой работы за короткое время.
3. Конкурентные преимущества: Быстро и просто: пять минут на создание задачи и поиск исполнителя, два часа на решение
• Дешево и прибыльно: цену назначает клиент, и она в среднем на 30-50% ниже, чем на рынке
• Удобно и безопасно: растущая база надежных и проверенных исполнителей. Клиент может создать задачу как через сайт, так и с мобильного телефона. Сделка состоится только после того, как исполнитель успешно выполнит задачу.
Дата запуска: 3 апреля 2012 г.
4. Финансирование: Собственные средства основателей, плюс инвестор ("бизнес-ангел")
5. План развития:
• 2013 г. - расширение бизнеса в России
• 2014 г. - выход на рынки Европы
• 2015 г. - выход на рынки Азии
6. SWOT-анализ
Strength: Первенство на местном рынке, более 500 надежных и проверенных исполнителей, более 5000 успешно выполненных задач
Удобство: есть мобильное приложение, превосходные отзывы пользователей, узнаваемость без крупных расходов на маркетинг благодаря народной молве, возможны модели "бизнес-бизнес" и "бизнес-клиент", нет конкурентов в рунете
Weaknesses: на текущий момент сфера бизнеса ограничена Москвой и Московской областью, маленький штат (15 сотрудников)
Opportunities: выход на новые крупные рынки, услуга востребована клиентами, сотрудничество по модели "бизнес-бизнес" с международными клиентами
Threats: появление сервисов-клонов в различных странах, сложность налогового законодательства в других странах, сильные конкуренты в США, опасные задания могут подорвать имидж сервиса и доверие клиентов
Мнение экспертов
YouDo получил положительную оценку от ряда выдающихся экспертов. В их числе были Алёна Владимирская, основатель Pruffi - успешного московского стартапа, специализирующегося на подборе кадров и кадровом консалтинге, а также Антон Носик - известный блоггер "Живого журнала", предприниматель и основатель ряда интернет-проектов.
Контактная информация: privet@youdo.ru, marketing@youdo.ru