В Рунете появился сайт, продающий "одноразовых" сотрудников

YouDo - московский стартап, предлагающий людям, которым нужно сделать разовую работу, тех, кто готов за нее взяться. Процесс реализован в виде облачного сервиса, доступного через сайт, а также через мобильные приложения под iOS и Android. Его пользователи делятся на две категории: клиентов, которые размещают заказ и указывают цену, которую готовы заплатить, и тех, кто согласен выполнить предложенную работу за эту сумму.

Какие же услуги можно заказать? Фантазия пользователей ограничена лишь рамками закона. Здесь размещают как незамысловатые задания: "Погулять с собакой - 600 руб.", так и более сложные: "Собрать мебель из "Икеи" - 2000 рублей".

Сервис подразумевает геолокацию: любая задача отображается на карте, и там же видно, откуда поедет тот, кто за нее взялся. Все "работники" YouDo проходят предварительную проверку, а потому сервис дает клиентам гарантию, что их деньги не пропадут, а поставленная задача будет выполнена.

"Пока мы работаем только в Москве и Московской области. Но собираемся запустить сервис в других городах и странах, - говорит Людмила Булавкина, партнер YouDo по развитию бизнеса. - Если сложится с финансированием, то в следующем году выйдем на британский рынок".

YouDo берет комиссию - 10% от заказа. Некоторые работники сетуют на то, что это слишком много: по их мнению, компания должна брать фиксированную сумму с каждого заказа или даже назначить абонентскую плату за месяц пользования сервисом. Другим не нравится, что услуга доступна только в Москве. Но с ростом числа "работников", или "исполнителей", как их называют в YouDo, растет и число клиентов.

Пользователь Юлия Томилина рассказывает, что от первого опыта работы с YouDo у нее остались смешанные впечатления: "Мне надо было, чтобы кто-нибудь нашел блендер, купил его и привез мне домой. Начальную цену я поставила в 500 рублей, - рассказывает она. - Но исполнитель нашелся только через два дня, и мне пришлось поднять цену до 1000 рублей".

Но сервис ей всё же понравился, и она планирует пользоваться им снова. "У меня нет машины, чтобы ездить в торговый центр, и времени на то, чтобы искать блендер в интернет-магазинах, тоже нет. Лучше я буду кому-нибудь платить, чтобы он этим занимался вместо меня".

YouDo - лишь один из многих стартапов в мире, предлагающих подобные услуги; правда, большинство из них в США, а в России такой сервис пока один. Некоторые специализируются на услугах широкого потребления вроде доставки еды или помощи при переездах - например, Gopago.com. Другие решают отдельные задачи - скажем, Swifto.com помогает тем, кому нужно погулять с собакой. Создатели сервиса YouDo утверждают, что на российском рынке конкурентов у них пока нет - ни в App Store фирмы Apple, ни в Google Play.

Анкета

1. Сайт: YouDo.com

2. Концепция: Мобильная платформа, позволяющая клиентам найти надежных исполнителей для требуемой работы за короткое время.

3. Конкурентные преимущества: Быстро и просто: пять минут на создание задачи и поиск исполнителя, два часа на решение

•  Дешево и прибыльно: цену назначает клиент, и она в среднем на 30-50% ниже, чем на рынке
•  Удобно и безопасно: растущая база надежных и проверенных исполнителей. Клиент может создать задачу как через сайт, так и с мобильного телефона. Сделка состоится только после того, как исполнитель успешно выполнит задачу.

Дата запуска: 3 апреля 2012 г.

4. Финансирование: Собственные средства основателей, плюс инвестор ("бизнес-ангел")

5. План развития:

•  2013 г. - расширение бизнеса в России
•  2014 г. - выход на рынки Европы
•  2015 г. - выход на рынки Азии

6. SWOT-анализ

Strength: Первенство на местном рынке, более 500 надежных и проверенных исполнителей, более 5000 успешно выполненных задач
Удобство: есть мобильное приложение, превосходные отзывы пользователей, узнаваемость без крупных расходов на маркетинг благодаря народной молве, возможны модели "бизнес-бизнес" и "бизнес-клиент", нет конкурентов в рунете

Weaknesses: на текущий момент сфера бизнеса ограничена Москвой и Московской областью, маленький штат (15 сотрудников)

Opportunities: выход на новые крупные рынки, услуга востребована клиентами, сотрудничество по модели "бизнес-бизнес" с международными клиентами

Threats: появление сервисов-клонов в различных странах, сложность налогового законодательства в других странах, сильные конкуренты в США, опасные задания могут подорвать имидж сервиса и доверие клиентов

Мнение экспертов

YouDo получил положительную оценку от ряда выдающихся экспертов. В их числе были Алёна Владимирская, основатель Pruffi - успешного московского стартапа, специализирующегося на подборе кадров и кадровом консалтинге, а также Антон Носик - известный блоггер "Живого журнала", предприниматель и основатель ряда интернет-проектов.

Контактная информация: privet@youdo.ru, marketing@youdo.ru