Международная сеть аудиторско-консалтинговых фирм PwC провела анализ стоимости брендов ведущих клубов России и Украины. На первом месте оказался "Спартак", с показателями в 60,8 миллиона евро.
"Стоимость бренда учитывает значительный потенциал клуба по увеличению базы болельщиков и росту доходов за счет предоставления болельщикам новых услуг и повышения комфорта на новом стадионе. Ввод в эксплуатацию новой современной футбольной арены в Тушино в 2014 году позволит также значительно расширить рекламные возможности клуба. Реализация потенциала бренда достигается за счет проведения клубом системной работы как в сфере взаимодействия с болельщиками, так и в области маркетинга и развития коммерческой деятельности.
Для целей анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель клуба, на базе которой руководство ФК "Спартак-Москва" сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию, а также на богатый международный опыт сети фирм PwC", - говорится в сообщении на официальном сайте "красно-белых".
На втором месте в этом списке расположился питерский "Зенит", стоимость бренда которого оценивается в 56 миллионов евро. Замыкает тройку один из самых ненавистных соперников "Спартака" - ЦСКА с показателями в 32 миллиона евро.
Футбольный клуб "Спартак" был основан 18 апреля 1922 года. Клуб является самым популярным и титулованным в России. Двенадцать раз команда приходила к победе в розыгрыше чемпионата СССР, девять раз "красно-белые" выигрывали чемпионат России, трижды становились обладателями Кубка России и десять раз первенствовали в Кубке СССР.