Об этом вчера сообщил председатель Счетной палаты Сергей Степашин на конференции "Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля".
К "походу" на ЖКХ присоединится еще и общественный контроль. По словам Сергея Степашина, "это только начало". Новый масштаб взаимодействия поможет более эффективно решить одну из главных проблем страны - "беспредельное воровство и коррупция в ЖКХ". Глава Счетной палаты озвучил цифры недавнего комплексного аудита - объем нарушений в этой сфере составил 17,6 миллиарда рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом, например, Ненецкого автономного округа, других российских регионов. Говоря о совместных проверках с Росфиннадзором, Степашин предложил рассматривать беды ЖКХ еще и через призму муниципального финансового контроля. "Проблемы - в региональных и муниципальных властях", - отметил Степашин.
Исполняющий обязанности главы Росфиннадзора Эли Исаев, подтвердив о начале нового этапа сотрудничества двух ведомств, рассказал о том, какие еще сферы, помимо ЖКХ, на предмет расходов бюджета планируется охватить проверками в следующем году. Это траты казны на научно-исследовательские разработки, на финансирование ДОСААФ и Олимпиады в Сочи. А Сергей Степашин сообщил, что Счетная палата, лишенная по законодательству права налагать административные штрафы на должностных лиц-нарушителей бюджетной дисциплины, подписала соглашение с Росфиннадзором о том, чтобы направлять свои представления в это ведомство. Оно таким правом по закону как раз обладает. Таким образом, оба государственных контролера будут работать в четыре руки, координируя, но не дублируя свои сферы ответственности и создавая полноценную систему современного финансового контроля. Они даже договорились выпустить Единый классификатор финансовых нарушений, допускаемых участниками бюджетного процесса, и согласовать единые стандарты госконтроля, чего до сих пор тоже не было. Опробовать новые подходы проверок на практике оба руководителя пообещали в первом полугодии 2013 года.
В эту совместную работу намерен активно включиться и Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. Вчера он выступил перед аудиторами и фининспекторами с яркими идеями, кстати, мгновенно поддержанными Сергеем Степашиным. Речь шла о создании совместных рабочих экспертных групп во всех регионах страны. Для начала решили включить общую "красную кнопку" по ревизии торгов в сфере госзакупок. Экспертные группы контролеров будут оперативно реагировать и разбирать обращения бизнесменов с тем, чтобы восстанавливать их права. По словам Титова, такие экспертные группы могут быть созданы в 40 российских регионах, где уже сформированы филиалы института бизнес-омбудсмена.
Сергей Степашин заострил еще одну тему, предложив оценить эффективность использования бюджетных средств через призму "крышевания", когда нецелевое использование субсидий прикрывают сотрудники конкретных ведомств.
Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки подготовки и реализации прогнозных планов приватизации федерального имущества на 2011-2014 годы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств была затруднена из-за того, что в Росимуществе нет отдельного учета, говорится в сообщении. Выявлено также, что минэкономразвития не обеспечило прозрачность процедур принятия решений по приватизации унитарных предприятий, в том числе при формировании перечней, подлежащих или не подлежащих приватизации. В материалах отмечено, что при приватизации в полной мере не учитываются проблемы сохранности и развития мобилизационных мощностей отчуждаемых из госсобственности предприятий.