Мэр приехал на стройплощадку будущей станции "Петровско-Разумовская". Она строится параллельно с существующей одноименной станцией. "Мы начали забуривать наклонный ход второго выхода из станции, которая находится на отметке минус 64 метра под землей и будет одной из самых глубоких в Москве", - рассказал Марат Хуснуллин. Проходческий щит начнет здесь свою работу в апреле 2013 года и завершит в ноябре.
Второй выход из новой станции "Петровско-Разумовская" построят на Дмитровское шоссе, напротив дома N 43. Рядом с ним разместят большой транспортно-пересадочный узел, которым будут пользоваться пассажиры не только наземного транспорта, но и электричек. Ведь поблизости расположена "Петровско-Разумовская" платформа Октябрьской железной дороги.
"Это одна из самых трудных и протяженных линий - длиной более 10 км, - напомнил мэр. - Она обеспечит самым быстрым транспортом более 500 тысяч москвичей, проживающих на севере и северо-востоке столицы". Речь прежде всего идет о москвичах, дома которых находятся вблизи Дмитровского и Коровинского шоссе, а также в районах Западное и Восточное Дегунино. Сейчас они вынуждены либо ехать в центр на личных авто, простаивая в пробках на Дмитровке (единственной магистрали, связывающей северные окраины Москвы с центром), либо добираться на автобусах или маршрутках до станции "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской линии, что тоже неблизко. Когда на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе откроется станция "Селигерская", время в пути до метро сократится вдвое.
Как пояснил корреспонденту "РГ" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, сейчас решается, как дальше пойдет северный участок Люблинско-Дмитровской линии. "Планируем двигаться дальше по Дмитровскому шоссе с выходом на поселок Северный, - рассказал он. - Пока идут предпроектные работы".
По словам Марата Хуснуллина, рассматриваются два варианта связки Северного с центром. "Либо это будет скоростной трамвай, либо - метрополитен", - уточнил Хуснуллин.