"Красная Шапочка" - сказка короткая, минут на 20 экранного времени, а мюзикл должен занять полтора часа в эфире. Поэтому классическую историю о Шапочке на канале перекроили в попурри на тему сказок Западной Европы, с мотивами "Белоснежки и семь гномов", "Платья голого короля", "Легенды о Робин Гуде" и "Буратино".
И все же основная интрига сюжета заключается в том, как Красная Шапочка мечтает бросить печь пирожки с вареньем и стать звездой шоу-бизнеса. Королева-мачеха и Волк пытаются Шапочке помешать, но, как говорит режиссер, "у них это вряд ли получится".
Самый главный и сложный персонаж, собственно, Красная Шапочка, поскольку ее играет даже не Андрей Данилко, а Верка Сердючка. Главный атрибут персонажа, конечно, шапочка. Отбором стиля головного убора занимался сам Андрей Данилко, которому на выбор предоставили самые разнообразные варианты шапок: от строгих фетровых, до хулиганских и гламурных бархатных. Данилко остановился на варианте пухового красного берета, который наиболее подходит к стилю Верки Сердючки. Правда, берет - это еще и парик, ведь к нему пришиты два белокурых хвостика. Чтобы берет и парик Красной Шапочки хорошо смотрелись, Андрей Данилко сбрил свои волосы.
"Мюзикл - это веселое дурачество, - говорит Андрей Данилко, - своеобразный капустник на тему сказок. Шапочка - персонаж детский, непосредственный. Я бы ее назвал "Детство на ножках". В мюзикле будет много танцев, движения, гротеска. Шапочка в чем-то похожа на героиню Ирины Муравьевой из кинофильма "Карнавал", которая также мечтает стать эстрадной звездой".
Для мюзикла Андрей Данилко подготовил премьеру песни из репертуара Верки Сердючки "Розовый свитер".
"Это песня надежды, - рассказывает Данилко. - Вот тебе кажется, что ты встретила уже все рассветы, а оказывается - далеко не все. В этом номере Шапочка мечтает, как пишет свои песни, как выступает на сцене, она меняет много ярких нарядов. Мне вообще кажется, что в Новогоднем мюзикле должно быть как можно больше премьерных песен, тех, что могут стать хитами нового года. Я до сих пор помню из детства, в каком году состоялись премьеры разных песен Аллы Пугачевой, Лаймы Вайкуле, Яка Йолы. Надеюсь, что "Розовый свитер" зрителям понравится. Была бы моя воля, я бы новогодние мюзиклы только из премьерных песен составлял. Если бы мне предложили роль Шапочки чуть заранее, а не перед самым началом съемок, я бы с удовольствием согласился написать песни и либретто для каждого персонажа".
Припевом нового хита от Верки Сердючки станет строка: "А я стояла вся в розовом свитере, а ты спросила меня, есть ли я в Твиттере".
Кстати, новомодные средства коммуникации и пародии на них будут фигурировать в мюзикле часто. Например, Шапочка будет пользоваться "Джи-пи-лес" навигатором. Данилко придумал, что Шапочка, поскольку не очень хорошо разбирается в новых коммуникациях, станет разговаривать по навигатору, как по телефону. Заблудилась в лесу - пытается позвонить по навигатору бабушке: "Бабушка, это я, Шапочка, иду к тебе на Фучека 4, скоро буду". Режиссер такое нововведение в образ Шапочки от Данилко принял.
Режиссер Александр Игудин уже не первый год наблюдает в своих артистах буйную творческую энергию, про которую в шутку говорит: "Напиши Данилко и Баскову текст огромными буквами, они все равно скажут по-другому". Вот наглядный пример.
Снимается сцена, в которой Охотник (Тимур Родригес) и Робин Гуд (Николай Басков) вступают в спор из-за принцессы (Лиза Арзамасова). В приемный зал дворца Короля заходит Робин Гуд - Басков и начинает что-то записывать в телефон.
Реплика Красной Шапочки, стоящей в толпе придворных: "Блондин, куда пишешь". Басков: "В Твиттер, милочка. Я вообще все в Твиттер пишу. Вот вчера написал, что спас семерых козлят от Волка. У этой новости уже семь лайков". Робин Гуд подходит к принцессе: "У вас хорошие глаза, в них отражается моя красота". После такого сомнительного комплимента Охотник вызывает Робин Гуда на дуэль, а тот, пытаясь устрашить соперника, говорит, что легко попадает со ста шагов белке в глаз.
Дубль первый. Все идет неплохо, но режиссер просит Андрея Данилко придерживаться первоначального текста и говорить: "Разбойник, куда пишешь", избежав слова "блондин". Пробуют записать дубль без "блондина", но в итоге Данилко, сославшись на то, что в этой сцене у него и так всего одна реплика, остается при своем "блондине".
Дубль второй. Сцена почти отснята, только вот теперь Басков, войдя в роль задиры - Робин Гуда, жестикулирует руками с такой выразительностью, что телефон стрелой летит через весь павильон.
Дубль третий. На этот раз и к тексту приноровились, и технические средства прогресса по залу не летают. Однако в середине сцены раздается громкий хлопок. Сначала никто не может понять, что же произошло. Но вот зоркий глаз оператора вычисляет, что это свалился второй трубач справа, который все это время стоял на балконе замка. Артист решил облокотиться на бортик балкона и - реквизит не выдержал.
Дубль четвертый. Баскову пора на самолет в Москву. Его успевают отснять, но нужно сделать еще несколько планов остальных участников сцены. Находчивый режиссер выходит из положения и заменяет Баскова палкой с приклеенным сверху теннисным мячом. Тоже на блондина похоже.
Художник по костюмам Алина Герман говорит, что один из самых дорогих костюмов на съемках - у Николая Баскова. Хотя сам Николай свой образ описывает лаконично: "Робин Гуд в заплатках", поскольку жилет благородного разбойника состоит из разных кусочков кожи.
"Сказка интересна тем, что все происходит неожиданно, я вообще не ожидал, что в "Красной Шапочке" будет Робин Гуд, - откровенничает Басков. - Честно говоря, моему герою не до Красной Шапочки, он слишком занят собой. Ему все время кажется, что надо кого-то спасать, хотя никто не ждет от него помощи. Как то раз я прихожу к Королю с мыслью о перераспределении средств от богатых в пользу бедных, но потом совершенно забываю, что это моя миссия, потому что увлечен исключительно собственной персоной".
Самый сложный грим - у Волка в исполнении Юрия Стоянова. Работа Стоянова на площадке начинается с того, что в одиннадцать часов утра к артисту приходит гример и два с половиной часа делает ему накладные уши. Слепок ушей Стоянова помещают в гипс, гипс заливают латексом и так формируют острые уши Волка.
- Больше всего мне в образе Волка нравятся именно уши, - говорит Стоянов. - В них я становлюсь похожим на Хабенского. Кстати, знаете, чем отличается режиссер Александр Игудин от режиссера Дмитрия Месхиева? Тем, что у Месхиева снимается и Хабенский, и Стоянов, а у Игудина только Стоянов, но похожий на Хабенского.
Серый Волк по сюжету сменил свободу на пайку и гламурную жизнь при дворце. Он любит заявлять, что потерял в жизни все, но при этом у него отрыжка от вкусной еды.
- Второе, что мне нравится в этом мюзикле, - продолжает Стоянов, - то, что драматические артисты могут доказать, - они еще и прилично поющие люди. У меня здесь, помимо эстрадных артистов, еще и хорошая актерская компания: Михаил Боярский (отец принцессы), Юрий Гальцев (Голый Король), Борис Смолкин (начальник королевской стражи). Я бы сказал, что мюзикл - это хорошо упакованное (судя по декорациям, гриму и костюмам) профессиональное баловство.
- После 15 минут съемок под софитами актер в среднем может похудеть на 3,5 кг.
- Режиссер Александр Игудин футбольный болельщик и верит в приметы, поэтому всю свою 25-летнию профессиональную карьеру он работает только в красных штанах.
- Лиза Арзамасова, играющая в мюзикле Принцессу, пришла в кино, благодаря советскому кинофильму "Про Красную Шапочку". Маленькая Лиза, посмотрев фильм в 4 года, четко сказала родителям, что хочет в телевизор.
- Николай Басков традиционно снимается в мюзиклах с какими-нибудь животными. На сей раз его Робин Гуд оседлает лошадь.
- Для съемок "Красной Шапочки" на питерской киностудии построили 9 различных декораций, включая лес, домик Красной Шапочки, дом Охотника, Дворец Голого Короля, дворец Королевы-мачехи и лесное СПА.
- В первый день съемок Лолита (Королева-мачеха) за один дубль съела шесть пирожков, значившихся как реквизит. Сотрудникам съемочной группы пришлось срочно заказывать в ресторане дополнительные пирожки, поскольку сцена предполагала несколько дублей, а никто не рассчитывал, что Лолита будет есть пирожки по-настоящему.