Транспортные инициативы Москвы будут обсуждаться жителями до введения

Эксперимент со столичными платными парковками официально признали состоявшимся и подлежащим тиражированию на весь центр Москвы. Тем не менее скандалы вокруг проекта продолжаются.

Жители недовольны тем, что, по их мнению, проект был недостаточно проработан до запуска, и теперь приходится по-живому исправлять ошибки. Чтобы избежать подобного в дальнейшем, при Общественной палате РФ решено создать рабочую группу, где транспортные инициативы Москвы будут обсуждаться жителями и властями до того, как они войдут в жизнь.

Напомним, изначально основной претензией жителей центра к властям города было ограничение бесплатной парковки для них по времени - с 8 часов вечера до 8 часов утра. Две недели назад мэр Москвы Сергей Собянин встретился с местными жителями, после чего было решено сделать для них до осени 2013 года парковку вообще бесплатной. Но только для тех, кто уже оформил разрешение для резидента. Те же, кто его не оформил, могут по-прежнему пользоваться бесплатной парковкой только ночью, или приобрести годовой абонемент на круглосуточную парковку за 3000 рублей. Правда, стоять за эти деньги можно только в своем районе. Теперь раскол произошел уже в рядах жителей, часть из которых отказывается платить за стоянку у дома авто и такие деньги. Они требуют отмены любой платы и полной остановки эксперимента, так как он ущемляет права коренных жителей.

Общественная палата собрала вчера за одним столом все стороны: жителей, представителей департамента транспорта, ГИБДД, блогеров. Помимо традиционных вопросов "почему я дважды должен платить за содержание дорог, один раз - налог, а второй - за резидентное разрешение", показались и новые подводные камни. Инна Додина, представитель ЖСК "Артист Эстрады", управляющего двумя жилыми домами на Петровке, рассказала, что эксперимент создал проблемы не только жителям, но и коммунальщиками - тесные дворы забиты машинами так, что у них нет возможности чистить крыши от льда - его невозможно сбросить вниз, некуда. Житель пилотной зоны Леонид Антонов, напомнил, что, несмотря на обещание властей создать дополнительные парковки для тех, у кого нет придомовой территории, до сих пор построена лишь крошечная стоянка на 26 мест. Да и на нее документы жителям не переданы для того, чтобы они могли поставить шлагбаум и охрану. Свою каплю дегтя внесли даже таксисты. "Все говорят, что такси - общественный транспорт, - пожаловался Ярослав Щербинин, представитель межрегионального профсоюза "Таксист". - , а преференций в пилотной зоне нам не дали, и водитель каждый раз гадает, кто будет платить за парковку, он сам или клиент". Но основная претензия заключается в том, что у людей не спросили, хотят ли они платных парковок. Хотя даже в презентации, которую представители дептранса принесли с собой на заседание Общественной палаты, были отсылки на западный опыт. В трех европейских городах вводу платы всегда предшествовало обсуждение, а в Париже даже провели референдум. "Давайте создадим рабочую группу, чтобы жителей больше не ставить перед фактом", - предложила депутат Мосгордумы Инна Святенко. В итоге стороны, хоть и с трудом, но договорились, что объединенная рабочая группа нужна.

Кстати

В состав рабочей группы вошли местные жители, представители дептранса, ГИБДД и депутаты Мосгордумы и муниципального собрания. Департамент транспорта возьмет на себя обязательство держать эту группу в курсе всех нововведений, готовящихся в городе, и сообща вырабатывать компромиссные решения.