А также разработать процедуру аннулирования свидетельств пилотов, которые нарушают правила и инструкции. Об этих предложениях шла речь вчера на совещании в Росавиации.
Очень важно, чтобы с развитием гражданской авиации общего назначения (то есть той, которая не используется для осуществления коммерческих воздушных перевозок, регулярных рейсов) не увеличивалось число инцидентов, но пока наблюдается обратная тенденция, констатировал глава Росавиации Александр Нерадько.
При президенте образована комиссия по авиации общего назначения, и, безусловно, там будут рассматривать и вопросы безопасности. Еще остро стоит вопрос метеообеспечения личных самолетов. По существующим нормам, командир личного судна сам выбирает, где брать данные о погоде. Но это не совсем правильно, считают в Росавиации. Хотя зачастую проще получить погоду во Внуково через Вену. Чтобы исправить ситуацию, ведется работа с Росгидрометом, отметил Нерадько.
Что касается нарушений, то, по данным начальника управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова, в 2012 году произошло 17 катастроф, где погиб 31 человек, и восемь аварий. Причины известны - нарушение правил безопасности полетов, что практически приобрело систематический характер. Пилоты небольших судов выделывают в небе недопустимые маневры на предельно малых высотах, передают штурвал посторонним лицам. Взлетают на неисправных самолетах. Никаким другим словом, как "бравада", это не назовешь, сказал Мастеров. И наибольшее число авиапроисшествий совершается пилотами с налетом более тысячи часов. То есть они явно переоценивали свои навыки, а сложности предстоящего полета, наоборот, недооценивали.
А в этом году в конце ноября в Ставропольском крае произошла авария самолета типа Х-32 "Бекас", на борту которого был нанесен номер RA-0377G. При расследовании оказалось, что этот номер оказался липовым. А зарегистрированный по нему самолет находится в Ленинградской области. То есть на самолетах уже начали самовольно рисовать номера. И летают на судах, "замаскированных" даже под государственную авиацию.
Нарушение в правилах использования государственного знака RA встречается у тех, кто часто летает за рубеж, так как в этом случае зафиксировать грубые нарушения российского законодательства более сложно, отметил вчера представитель Росавиации.
Кроме того, те, кто экономит на оформлении и регистрации, еще и не следит за техническим состоянием самолетов. Так же были выявлены случаи установки контрафактных изделий и агрегатов, отметил Мастеров.
В частной собственности у физических лиц сейчас насчитывается 1815 самолетов.
Из них зарегистрированных на территории Московского региона - 850 судов, то есть 47 процентов.
Всего в государственном реестре около 2400 легких и сверхлегких воздушных судов, в том числе и в собственности юридических лиц.
При этом число катастроф с небольшими самолетами растет пропорционально объему их полетов.