Филевская линия сейчас, пожалуй, самое спокойное место в столичном метро. Пассажиропоток ее составляет всего 120-140 тысяч человек в день. Это в несколько раз меньше, чем на такой перегруженной линии, как Замоскворецкая, - ею в сутки пользуется почти миллион пассажиров. Тем не менее население запада города дорожит ею, ведь для них это самый удобный путь. Но линия, хотя и не самая старая в столице, очень изношенная. Строилась она в 60-70-е годы по тому же, как и пятиэтажки, принципу: как можно быстрее и дешевле. А метро такого подхода не прощает: чем больше денег в него вложишь, тем надежнее в эксплуатации потом. Тем более что голубая ветка открытая и на ее состоянии сказывается все перепады климата. Впервые планами закрытия линии власти поделились несколько лет назад. И сразу же натолкнулись на протест жителей.
В итоге от идеи отказались, о чем в метрополитене сейчас сожалеют: "Потерпели бы пару лет. Зато давно бы уже реконструировали". Конкретных планов у чиновников нет и сейчас, но они, по данным "РГ", обсуждаются и в метро, и столичной администрации. Проще именно закрыть ветку целиком, починить и открыть заново. Пассажиров, по мнению чиновника, можно частично пересадить на Арбатско-Покровскую ветку, параллельно с которой идет Филевская линия, а частично - на автобусы. Но об этом варианте местные жители и слышать не хотят. Картина крошащегося бетона с торчащей арматурой на станциях их не может не волновать. Поэтому многие спрашивают: нельзя ли обойтись малой кровью?
Оказывается, можно. Об этом заявил "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов: "Деньги на приведение линии в порядок предусмотрены. Но закрывать не будем, отремонтируем так. Возможно, с ограничениями движения, когда нет большого пассажиропотока, закрывая на время отдельные участки. Понятно, что это займет времени вдвое больше, чем если закрыть полностью, но это все-таки лучше, чем оставить людей без метро.