Градоначальник напомнил, что еще два года назад столичные вокзалы были одними из самых криминальных точек города. На привокзальных площадях творился настоящий хаос. Несанкционированная торговля, подъезды, оккупированные темными личностями, цыганами, карманниками и лохотронщиками... В 2010-м РЖД приняли концепцию эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов, рассчитанную до 2015 года. Вскоре столичные власти передали им в аренду площади перед всеми московскими вокзалами на 49 лет. За полтора года все привокзальные территории полностью обустроены. На них появилось новое экологичное покрытие, стоянки для такси, а в самих вокзалах осталась только торговля товарами, которые необходимы пассажиру в дорогу, и общепит, где можно пообедать не хуже, чем в любом приличном ресторане.
Гордость Рижского вокзала - новации для людей с ограниченными возможностями. Здесь на стенах прикреплены тактильные полосы, по которым слабовидящий может пройти к кассам. На перилах нанесен шрифт Брайля. В зале ожидания есть специальная зона для слабослышащих. В этой зоне слуховой аппарат человека настраивается на сообщения диктора. На перроне установлены подъемники, которые могут доставить коляску с инвалидом прямо в вагон. Глава дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов рассказал мэру, что, если все новшества приживутся, в дальнейшем ими оснастят все вокзалы.Здесь же, на Рижском, Сергей Собянин подписал с главой ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным соглашение в рамках программы по развитию инфраструктуры пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. "Российские железные дороги из собственных доходов вкладывают в эту программу 38 млрд рублей, Москва за счет собственного бюджета - 47 млрд рублей. Средства пойдут на самые горячие, направления, в частности, на реконструкцию пригородного сообщения", - сообщил мэр.