Из московских аэропортов уберут нелегальные такси

Столичные власти хотят в 2013 году навести порядок с такси в аэропортах, выстроив легальных перевозчиков в очередь за пассажирами, а нелегалов - изгнать. Об этом "РГ" сообщил замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Идея столичных властей -  сделать то же самое, что уже сделано на части железнодорожных вокзалов. Чтобы прилетевший не ломал голову, как ему уехать, да еще и желательно за те же деньги, что он заплатил по дороге сюда.  Сегодня уехать из аэропорта на такси, по мнению многих путешественников,  - целая  проблема. Стоимость машины, взятой в аэропорту, до дома значительно дороже, чем от дома до аэропорта. Самые предусмотрительные заказывают такси заранее. Но и им приходится понервничать по приземлению: созвониться с водителем по прилету, гадая, приехал тот или нет, и если приехал, то как его найти. Пассажиры большинства крупных аэропортов мира избавлены от  таких  сложностей - очередь легальных таксистов с понятными часто едиными тарифами ждет за дверями терминала. У нас же "сервис" пошел  дальше в прямом и переносном смысле - "зазывалы", и в Домодедове, и в Шереметьеве ловят клиентов в зоне встречи.  Пройтись под ручку до машины с персональным "менеджером такси" обойдется в лишние тысячи-полторы. "Таксист возьмет с вас двойную цену за дорогу до дома, лишь потому, что ему необходимо отдать половину зазывале", - рассказал "РГ"  таксист Дмитрий, одно время подрабатывавший в Домодедове на таких заказах. "Зазывал" в терминалах нет только во Внукове - но лишь на территории терминалов. "За площадь наша охрана отвечать не может" - говорит Елена Крылова, пресс-секретарь аэропорта.  

Дептранс еще в прошлом году составил себе примерный план действий. Он есть в открытом доступе на сайте департамента: вместе с областью  и аэропортами разработать единый порядок,  администрациям аэропортов  - обеспечить информацию и разметку.

"Нужна политическая воля", - говорит Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза,  - "В аэропортах свои особенности - нет единого управляющего.  Надо действовать совместно: администрации аэропортов, правительство Москвы и Московской области. Организовать линию - это уже дело техники".

Впрочем, помимо политической воли, которая, скорее всего, найдется, - столичные и подмосковные власти все чаще договариваются транспортные проблемы решать вместе - придется понять еще массу вопросов.  Давать ли возможность увеличенной бесплатной стоянки таксистам - ведь ждать клиента в очереди можно долго. Как сделать так, чтобы угодить всем пассажирам - к примеру, если такси хочет воспользоваться семья с тремя детьми, каждому из которых нужно кресло своей категории.  Или если едет большая компания, которая не помещается в легковушку -  значит ли это что в очереди должен обязательно стоять минивэн или микроавтобус, и должен ли он стоять в общей очереди? 

Сами аэропорты совсем не против наведения порядка  среди такси. "Такси -  это часть путешествия пассажира, и если что-то с вами случилось по дороге из или в аэропорт, а не в самом аэропорту, впечатление будет испорчено от всей поездки", - говорит Елена Крылова. 

По словам Евгения Коноплева, руководителя пресс-службы аэропорта Домодедово,  сейчас любое лицензированное такси может заключить договор с Московским аэропортом Домодедово и оказывать услуги на территории аэропорта.  Чтобы уехать на таком такси, пассажирам следует обратиться на диспетчерские стойки TAXI, расположенные в аэровокзале в залах внутренних воздушных линий и международных воздушных линий. Клиент выбирает марку машины и маршрут следования и оплачивает поездку по установленным тарифам. Оператор заказа такси выдает клиенту чек, купон на поездку и вызывает водителя, который сопровождает клиента до автомобиля такси, тарифы приведены на сайте аэропорта.  В то же время, пресс-секретарь аэропорта отметил, что контроль за выполнением требований российского законодательства в сфере таксомоторных перевозок находится в зоне ответственности Административно-транспортная инспекция Московской области.