Сумма сделки составила 4.16 миллиарда рублей. Эксперты считают, что сделка станет важнейшим шагом развития транспортной инфраструктуры зернового рынка и позволит собственникам РАТ существенно повысить эффективность компании, прежде всего за счет реализации новых инвестиционных проектов. Финансовые аналитики рынка, считают цену адекватной, а наличие договоренностей по совместному управлению специализированными вагонами пригодными для перевозки минеральных удобрений, хорошим бонусом для обеих компаний.
"Для ПГК работа со специальным парком на розничном рынке требует высоких материальных и административных затрат. С точки зрения глобальной стратегии ПГК, направленной на работу с крупными клиентами, шаг по выходу из этого актива выглядит логичным. Кооперация в вопросе совместного управления парком вагонов хопперов на базе "Русагротранса", говорит о том, что обе стороны условиями сделки по меньшей мере удовлетворены. ПГК получил наличность, необходимую для погашения кредитов, а "Рустранском" - свободу развивать компанию на быстрорастущем рынке", - говорит директор аналитической компании АгроСкан.
"Несмотря на некоторую волатильность, зерновой рынок России остается одним из наиболее инвестиционно-привлекательных и быстро растущих. Только экспортный объем рынка в этом не самом удачном году достиг 6 миллиардов долларов. Фактически рынок вырос втрое только за последние два сезона. Глобальный спрос на продовольствие растет и не зависит от мировых экономических кризисов", - поясняет ответственный секретарь рабочей группы по АПК Общественной палаты РФ Александр Чернов.
"Логистика зерновых грузов в нашей стране требует модернизации. Просто за счет внедрения технологий маршрутизации эффективность работы существующего вагонного парка может быть увеличена на 40-50%. У "Русагротранса" есть детальная программа модернизации технологии. В прошлом году компания добилась подписания важнейшего стратегического соглашения между ОАО "РЖД" и министерством сельского хозяйства, предусматривающим существенное увеличение доли маршрутов в зерновых перевозках, - говорит президент компании "Русский Дом" Олег Кананыхин (входит в TOP 20 крупнейших экспортеров зерна). - Мы видим, что внедрение этих технологий позволяет региональным зерновым компаниям существенно повысить свою эффективность и увеличить горизонт планирования. Консолидация в руках единого профильного инвестора приведет к дополнительным возможностям, связанным с увеличением маршрутной скидки, и как следствие - роста маршрутных отправок", - добавляет он.
"Мы понимаем, что наличие такого последовательного инвестора, заинтересованного в модернизации отрасли, и как следствие - росте стоимости собственного актива, достаточный стимул для того, чтобы данные изменения, наконец-то, произошли. А консолидация актива в руках профильного инвестора позволит приступить к реализации этого потенциала", - говорят в Российском зерновом союзе.
Вместе с тем, уверены эксперты, сделка открывает и новые возможности для "Русагротранс" и ПГК. "Отношения ПГК и РАТ носят крайне продуктивный и партнерский характер. Понимая компетенцию партнеров в работе на рынке специализированного парка вагонов хопперов, мы договорились о развитии совместного проекта по перевозке минеральных удобрений, глинозема и прочих грузов", - говорится в официальном сообщении обеих компаний.