В автосалонах начались распродажи прошлогодних машин
Новую машину лучше покупать сейчас. К осени они подорожают, а до лета цены на новые автомобили подниматься не будут, прогнозируют эксперты "РГ".
Дилерам надо продать машины, собранные в прошлом году. Но ближе к осени начнется плавный рост цен.
Российский автопром взбирается в гору. В прошлом году в стране было реализовано 2,76 млн новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем в позапрошлом, сообщает аналитическое агентство "Автостат". И это несмотря на то, что акция по утилизации автохлама закончилась еще в 2011 году.
По мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, 10-процентный рост продаж в 2012 году обусловлен в первую очередь экономическим подъемом, который был особенно заметен в начале года (тогда рост реализации новых легковушек в некоторые месяцы составлял 15%), и эффектом "низкой базы" относительно провала продаж во время кризиса.
В "десятку" лидеров продаж вошли Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Skoda. Первые места - у тех предприятий, которые наладили производство в России, объясняет директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Например, одно время половину продаж марки Chevrolet составляла недорогая Chevrolet-Niva, собираемая в Тольятти. А Hyundai "поднялся" за счет производимого в Санкт-Петербурге Solaris.
А вот у марки "Форд", которая до кризиса занимала верхние строчки рейтинга, дела пошли неважно из-за маркетинговой позиции, занятой производителем. Цена на одну из самых популярных у наших соотечественников моделей "Форд Фокус" перевалила за психологическую отметку в 500 тысяч рублей, и она перестала пользоваться прежним спросом.